Сергей Бидонько: «Оформление авто через дилера понравится многим. Но за экономию времени придется платить»

Фото: из личного архива С.Бидонько

Госдума в скором времени рассмотрит законопроект о введении возможности регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, но выдавать номера будут аккредитованные частные фирмы. Как вы оцениваете эту инициативу? Не приведет ли упрощение процедуры выдачи номеров к ее удорожанию?

Сергей Бидонько, заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, федеральный координатор проекта «Единой России» «Безопасные дороги»:

«Инициатива депутатами еще обсуждается. Проект закона «О государственной регистрации транспортных средств» находится сейчас на следующей стадии рассмотрения: Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству рекомендовал его ко второму чтению. То есть, впереди еще работа над поправками к документу, а их немало, потом голосование, и третье чтение.

Главное нововведение - полномочия по подготовке документов для регистрации и получения номеров документ предлагает передать официальным автодилерам. То есть новую, повторюсь, новую машину с номерами покупатель автомобиля сможет получить уже в автосалоне. Удобство в том, что покупателю тогда не придется ездить в ГИБДД, чтобы поставить автомобиль на учет. Процедура значительно упрощается. И, конечно, нововведение позволит сократить очереди в регистрационных подразделениях. Правда, если автомобиль уже был в употреблении, например, сдан дилеру по трейд-ин, то получить номера на машину у дилера не получится. Все - по старой схеме.

Как будет организована новая услуга? Сотрудники автосалона должны проверить регистрационные данные на новую машину, передать документы в ГИБДД. За этой структурой сохранится функция выдачи цифробуквенного кода, который затем нанесут на номер. При этом сами номера будут изготавливаться и выдаваться специализированными частными компаниями. Для того, чтобы войти в реестр таких организаций, автодилерам необходимо выполнить ряд условий, в том числе по охране спецпродукции и оборудования. Выполнив их, они смогут выдавать автомобиль в комплекте с уже готовыми номерами. Конечно, такая регистрация автомобиля в салоне будет платной. Цены на нее будет назначать дилер. Предельный тариф установит ФАС.

Плата, конечно, должны быть приемлемой, чтобы ею начали пользоваться. Оформление по старой схеме никто не отменяет, если цены за новую услугу будут высокие, то можно будет обратиться в соответствующее подразделение ГИБДД или в МФЦ. Но, думаю, что оформление через автодилера понравится многим. Это удобно. Но за экономию времени и сил, конечно, придется платить.

У дилера должен быть договор с производителями (или с представителями автозавода). В салоне должен будет появиться и штат «квалифицированных сотрудников». Если все условия выполнены, то компания получает статус «специализированной организации» и попадает в спецреестр. Планируется, что в спецреестре будут содержаться все сведения о транспортных средствах и регистрационных действиях с ними, и при необходимости «заинтересованные лица или организации» смогут получать выписки из него.

В настоящее время Госавтоинспекция использует Федеральную информационную систему, в которой содержатся все данные о регистрации. В случае принятия нового закона возможны два варианта: доработка функционала системы ГИБДД либо выделение в отдельную подсистему базы с реестром транспортных средств.»



Опубликовано: 12.07.2018 в 17:31 
Просмотров: 412 

comments powered by HyperComments