Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Петр Шкуматов: «Для большинства автомобилей техосмотр должен быть совмещен с техническим обслуживанием»

gazeta.ru
gazeta.ru

В Госдуму внесен законопроект правительства, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей. Чтобы исключить практику покупки документов о техосмотре водителями без предоставления машины на проверку, операторов обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. Контролировать работу операторов снова будет ГИБДД. А нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2000 рублей. Помогут ли эти меры дисциплинировать водителей и операторов техосмотра, поскольку сейчас зачастую водители получают документ о нем без его фактического прохождения? Не вырастет ли в цене эта услуга после предлагаемой реформы? Нужно ли возвращать контроль за техсмотром ГИБДД?

Петр Шкуматов, координатор общества «Синие ведерки»:

«Я считаю, что техосмотр для большинства частных легковых автомобилей должен быть совмещен с техническим обслуживанием автомобиля. Каждые 15 тысяч км я приезжаю на сервис, где осматривают мой автомобиль, меняют масло, свечи, тормозные колодки, проверяют ходовую часть, состояние дисков, колес, покрышек и так далее. Зачем мне проходить еще одну процедуру, причем, как правило, в том же самом сервисе? Я не понимаю.

Для большинства автомобилей фактический техосмотр должен быть совмещен с техническим обслуживанием. И только в том случае, если человек сам в гараже обслуживает свой автомобиль, необходимо обязать его приезжать на специализированную станцию.

Что касается истории с другими автомобилями, то в зоне риска: автобусы, коммерческий пассажирский транспорт (то же самое такси), тяжелые грузовики. В этом случае необходимо не просто вернуть ГИБДД надзор и контроль, а полностью вернуть ГИБДД техосмотр таких транспортных средств. Практически, как это было раньше: восстановить станции техосмотра. В этом случае техосмотру будет подлежать только тот транспорт, который действительно создает риск для пассажиров. И это будет совершенно справедливо и правильно.

Если будет реализована программа правительства, то эта услуга может увеличиться по оценкам разных экспертов где-то в пять раз - до пяти тысяч рублей. По карману, конечно, ударит.»

Нет комментариев
Обсудить