ММВБ: $66,26 €73,50

Как собирают самолеты

Сегодня рейсы Аэрофлота выполняют 49 лайнеров Sukhoi Superjet 100, и вы можете быть уверены в надежности каждой из этих машин.

Экономическая эффективность, ком­ фортный салон, широкий спектр экс­плуатационных характеристик – вот ключевые преимущества SSJ 100. Лай­нер успешно трудится на высокогорье, в жарких регионах и на Крайнем Севе­ре. Кроме того, интерес к российскому узкофюзеляжному самолету со стороны как отечественных, так и зарубежных пе ревозчиков в значительной мере объясняется готовностью производителя быть гибким с учетом требований авиакомпа­ний. Свою роль сыграла и способность SSJ 100 взлетать и садиться в ряде евро­пейских аэропортов с ультракороткими полосами.

Десять лет назад в Комсомольске­-на-­Амуре состоялся пер­вый полет опытного образца SSJ 100. Самолет поднял­ся на высоту 1200 метров, совершил четыре прохода над взлетно­посадочной полосой, сделал «коробочку» и успешно приземлился, проведя в воздухе 65 минут. Более двух лет заня­ли заводские и сертификационные испытания, и летом 2011­го коммерческую эксплуатацию SSJ 100 начал Аэрофлот. 16 июня вылетевший из Шереметьево лайнер, названный в честь леген­дарного советского летчика Михаила Водопьянова, успешно приземлился в санкт-­петербургском аэропорту Пулково.

Производство самолета и его окончательную сборку осу­ществляет Комсомольский­-на-­Амуре филиал АО «Гражданские самолеты Сухого» при участии других заводов на территории России, где изготавливаются комплектующие. С момента ор­ганизации производства до начала выпуска первых серийных самолетов прошло всего пять лет. Сейчас в составе филиала действуют технокомплекс, служащий центром распределения комплектующих на производственные площадки филиала, це­ха сборки фюзеляжа и окончательной сборки, а также летно­-испытательная станция.

В парк Аэрофлота лайнеры поступают в комфортабельной двухклассной компоновке, рассчитанной на перевозку 87 пас­сажиров (12 мест в салоне бизнес­класса и 75 – в салоне эко­номкласса).

1 Узлы и части SSJ 100 поступают в технокомплекс, где их проверяют, комплектуют и выдают для сборки вместе с необходимым инструментом;

2 После состыковки отсеков фюзеляжа выполняется установка элементов крепления и деталей каркасов пола багажно-грузового отсека и обтекателя «крыло–фюзеляж»;

3 На следующих участках наносится антикоррозийное покрытие, монтируется остекление, а также двери – пассажирские, сервисные и багажно-грузового отсека;

4 Завершающие работы в этом цехе – монтаж в фюзеляже гидравлической и топливной систем, теплозвукоизоляции и кабельной сети;

5 Самолет обретает форму: производится стыковка киля, стабилизатора и крыла, монтаж опор шасси, вспомогательной силовой установки и носового обтекателя;

6 Завершающие работы в этом цехе – монтаж гидравлической и топливной систем, теплозвукоизоляции и кабельной сети;

7 За установкой панелей багажно-грузового отсека и пола пассажирской кабины следует монтаж маршевой силовой установки и аварийно-спасательного оборудования;

8 Всесторонняя проверка начинается с заправки топливной системы керосином, следующие этапы – запуск вспомогательной и маршевой силовых установок;

9 На стендах проверяется функционирование радионавигационных систем при запуске маршевой силовой установки, затем выполняются скоростные пробежки и проводятся летные испытания.


Опубликовано: 14.08.2019 в 15:48 
Просмотров: 288 

comments powered by HyperComments