Опубликовано: в 08:39  

Год новых цифровых привычек: как пандемия изменила приоритеты в жизни

Tele2 проанализировала предпочтения жителей региона за год с начала пандемии. За этот период абоненты пересмотрели свой традиционный образ жизни и обрели новые цифровые привычки. Клиенты стали на 26% активнее использовать мобильный интернет, смартфоны с широкими экранами заменили собой офисы, а онлайн-кинотеатры стали новым популярным развлечением.


25 марта 2020 года президент Владимир Путин в ходе обращения к нации объявил о нерабочей неделе, связанной с массовым распространением коронавируса. Фактически эта дата стала началом периода длительной самоизоляции граждан России.

Оператор проанализировал, как изменились жизнь и предпочтения клиентов за год с начала пандемии и перехода на режим самоизоляции. Кризисный год стал катализатором для появления новых цифровых привычек. Теперь абоненты в Ульяновской области больше времени проводят в сети, выбирают для долгой работы в интернете более выносливые устройства, посещают онлайн-кинотеатры и активно путешествуют по родной области.

Перешли в интернет

Потребление мобильного интернета в сети Tele2 в Ульяновской области за год выросло на 26%, а объем трафика на одного пользователя увеличился в 1,5 раза и составляет 11 Гб в месяц. Такая тенденция позволяет сделать вывод, что абоненты стали проводить больше времени со смартфонами и чаще общаться через мессенджеры и социальные сети.

Число бизнес-абонентов, отдавших предпочтение мобильному интернету Tele2, увеличилось на треть, пропорционально вырос и трафик, теперь он превышает 10 Гб на одного клиента в месяц. Также предприниматели и компании стали приобретать комплексы сервисов «под ключ» для рекламы своих товаров, ранее они предпочитали штучные услуги. Наиболее востребованным стал комплекс SMS-таргет и корпоративной АТС, он позволяет найти эффективные рекламные каналы и контролировать работу отдела продаж.

В связи с тотальным переходом в интернет, сильно изменились и предпочтения по устройствам. При выборе смартфонов жители республики стали ориентироваться не на бренды, а на расширенный функционал. В приоритете оказались аппараты с диагональю от 5.8 дюймов, камерой от 12 МП и аккумуляторами-долгожителями емкостью не менее 4000 мА/ч. Заряда таких гаджетов хватает на двое суток автономной работы. Доля продаж «яблочных» устройств снизилась на 5%, в лидеры вышли Xiaomi и Samsung.

Продажи наушников в регионе выросли в 1,5 раза по сравнению с периодом до старта ограничений. Жители региона активно используют аудиогарнитуры, более половины покупок - это беспроводные модели в ценовом интервале от 1990 до 2999 рублей с возможностью подавления шума. Также в 1,2 раза чаще стали покупать фитнес-браслеты. 

Больше доверяют онлайн-сервисам

Период самоизоляции вынудил по-новому взглянуть на время, проведённое дома. Лидерами среди развлечений стали онлайн-кинотеатры. Интерес к цифровым кинозалам начал расти в марте прошлого года и с тех пор не снижается. Сейчас в Ульяновской области количество подключений в 8 раз превышает доковидный период. 

Мигрируют из мегаполисов

Одним из трендов прошлого года стало активное перемещение абонентов из крупных городов в пригород, дачные и коттеджные поселки, а также переход клиентов на фриланс и удаленный формат работы. Результатом стало перераспределение нагрузки на сеть. Мобильный трафик в районах Ульяновской области вырос в 1,4 раза и остался на таком же уровне даже после снятия жестких мер.  

В условиях пандемии и самоизоляции, когда сеть испытывала значительные нагрузки, Tele2 удалось с опережением графика выполнить проект по модернизации существующих объектов. В регионе компания внедрила технологии Carrier Aggregation и MIMO. Они расширяют емкость сети, увеличивают скорость мобильного интернета и улучшают качество передачи данных в 3-4 раза по сравнению с типовой сетью 4G.

Алексей Сидоров, коммерческий директор макрорегиона «Волга» Tele2:

«2020 год спровоцировал активный рост и повсеместное проникновения цифровых услуг и сервисов в жизнь клиентов. Тенденция сохраняется в этом году, поэтому мы намерены и дальше удовлетворять потребности абонентов в качественной связи, чтобы они могли использовать все возможности скоростного интернета 4G как в пределах больших городов, так и в сельской местности. Отвечая на вызовы пандемии, мы продолжим развивать онлайн-канал продаж, чтобы еще больше пользователей могли приобрести SIM-карту не выходя из дома и получить ее с доставкой до двери. Курс на цифровизацию будет и в фирменной рознице Tele2. Уже сейчас там можно не только приобрести комплект подключения с возможностью саморегистрации, но и купить «умные» устройства, а также оформить подписку на популярные онлайн-сервисы. При этом, как и прежде, мы сохраним высокий уровень клиентского обслуживания. Быть проще, выгоднее и удобнее – актуальный вектор развития в 2021 году».


Просмотров: 387  

comments powered by HyperComments