ММВБ: $56,30 €57,92
Опубликовано: в 16:48  

В Ульяновской области бытовые платежи ушли в онлайн

Фото: pexels.com

МТС Банк изучил онлайн-расходы жителей Ульяновской области при совершении основных бытовых платежей. Анализ собственных данных за первый квартал 2020 и 2021 годов показал рост количества онлайн-платежей практически по всем категориям – самый значительный на 78% при оплате коммунальных услуг.

2020 год способствовал взрывному развитию цифровых сервисов и онлайн-платежей. Жители региона оценили их преимущества и стали чаще платить, не выходя из дома, о чем свидетельствует положительная динамика платежей через интернет практически по всем бытовым категориям.

Наибольший рост количества онлайн-платежей показали коммунальные услуги – в январе-марте 2021 года они выросли на 78% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На втором месте в регионе по росту количества платежей через интернет оказалась оплата домашнего интернета – прирост 53%. Онлайн-оплата штрафов увеличилась на 41%, налогов – на 32%, почтовых услуг – на 26%.

Изменение количества онлайн-платежей в I квартале 2021 года по отношению к I кварталу 2020 года

1

Коммунальные услуги

+ 78%

2

Интернет

+ 53%

3

Штрафы

+ 41%

4

Налоги

+ 32%

5

Почтовые услуги

+ 26%

6

Телекоммуникационные услуги

+ 6%

7

Кабельное телевидение

- 5%


Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги – на 6%. Это объясняется тем, что россияне уже давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах – оплата телекоммуникационных услуг не первый год является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.

Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей в регионе показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги – снижение на 5%. В 2020 году российские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но в некоторых зарубежных странах кабельное телевидение уже уступило свои лидирующие позиции.[1]



Примечательно, что за год средний чек в большинстве рассматриваемых категорий (коммунальные и почтовые услуги, интернет, налоги) не изменился.


Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Ульяновской области. Учитывались платежные операции в январе-марте 2020-2021 годов.



[1] Исследование: почти 70% молодежи в России отказалось от телевидения в пользу интернета



Просмотров: 732