ММВБ: $63,44 €65,82
Опубликовано: в 15:57  

Пандемия усилила интерес ульяновцев к спорту и ЗОЖ

Фото: МТС

Аналитики МТС Банка изучили, как популяризация здорового образа жизни, пандемия и ограничительные меры повлияли на расходы жителей Ульяновской области на спортивные товары и услуги. Анализ собственных данных показал, что в мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос на услуги спортивных клубов увеличился в 2,7 раза, а в количество платежей в магазинах спорттоваров выросло 2,2 раза.
 
В последние годы в России активно пропагандируется здоровый образ жизни. С наступлением тепла традиционно открывается летний спортивный сезон среди спортсменов и любителей, проходят забеги и веломарафоны. Спорт и ЗОЖ становятся все более популярными и в корпоративной культуре – многие компании сотрудничают с фитнес-клубами, устраивают соревнования для клиентов и сотрудников.
 
Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас жители области активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что лето – традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.
 
Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали фитнес-клубы – здесь количество транзакций увеличилось в 2,7 раза. На втором месте – магазины спорттоваров, где прирост составил 2,2 раза, после идут веломагазины (+69%) и билеты на спортивные мероприятия (+52%).
 
Средние чеки в веломагазинах и магазинах спорттоваров выросли на 17% и 13% соответственно. Билеты на спортивные мероприятия и услуги фитнес-клубов подешевели на 24% и 11%.
 
Самые спортивные – мужчины среднего возраста

Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины – на них приходится 66% от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия – 59%. А вот услугами фитнес-клубов женщины пользуются даже чаще сильного пола – 60% и 40% платежей соответственно.
 
Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают ульновцы в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако, количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.
 
Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка Ульяновской области. Учитывались платежные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчёт в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.



Просмотров: 667