Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Заборы и унылые пейзажи вгоняют ульяновцев в депрессию. Как изменить город, советует урбанист Лев Филиппов

С чем можно мириться в городе и насколько сложно изменить недостатки окружающего пространства, читайте в нашем материале.

mosaica.ru
mosaica.ru

Лев Филиппов – не только руководитель креативного пространства «Квартал», но и модератор Центра прикладной урбанистики. Вместе со съемочной группой mosaica.ru он прошёл по привычному ему маршруту в Ленинском районе Ульяновска и указал на самые досадные недочеты благоустройства и инфраструктуры в целом.

- Маршрут начинается с пересечения улиц Карла Маркса, Крымова и Гагарина. Недостатки можно заметить с первых же минут: безбарьерная среда как таковая здесь отсутствует, и никто этим никогда не занимался. Хотя совсем недавно в этом месте проводилась небольшая реконструкция: сделали клумбу, благоустроили зону отдыха, где летом по вечерам приятно сидеть. В качестве «организатора» пространства работает проведенный здесь свет – он создает ощущение безопасности, и люди собираются до поздней ночи – летом гуляют и пожилые люди, и родители с маленькими детьми. Но добраться сюда с коляской – большая проблема, потому что пандуса нет, - говорит Лев.

Можно сказать, что к числу маломобильных граждан не стоит относить исключительно инвалидов-колясочников, в эту же категорию войдут и маленькие дети, и пожилые люди, и велосипедисты, и мамы с колясками. То есть получается около 30% при самом приблизительном подсчёте.

Заборы и стены

- Переходим в часть скучных городских пейзажей. То, что видно на протяжении доброй половины пути, – это заводская стена, раньше это предприятие называлось «Утёс», а сейчас – КРЭТ (концерн «Радиоэлектронные технологии»). Завод, как положено, обнесен высоким забором, сверху – колючая проволока. Психологически такие высокие заборы, тем более с колючей проволокой вгоняют горожан в лютую депрессию. Ведь хотелось бы видеть зеленые улицы, какой-нибудь стрит-арт или изучать маленькие приятные нюансы, которых здесь нет,  - продолжает он.

Как признался Лев, одно из наиболее «болезненных» для горожан мест на улице Крымова – это светофор по требованию, который находится около завода КРЭТ. Раньше здесь стояли парные светофоры, которые дублировались – в начале и в конце проходной. Однако и новый светофор по требованию раздражает как водителей, так и пешеходов, которым приходится долго ждать, чтобы перейти улицу. Более того, с одной стороны улицы кнопка светофора расположена очень неудобно – чтобы ее нажать, нужно встать в грязь. Поэтому люди зачастую не пользуются этими «удобствами», предпочитая перебежать улицу.

- А все было бы безопасно, если просто выделять пешехода на переходе. Достаточно приподнять уровень перехода по сравнению с тротуаром, добавить освещение – и всё. Такой переход заставит автомобили снижать скорость естественным путем. К вопросу о безбарьерной среде – около завода КРЭТ наконец-то поставили пандус, он широкий с удобными поручнями, только приварили его не той стороной. Нескользящая поверхность оказалась перевернутой, а во время гололеда здесь вполне может оказаться каток. Еще одна боль всех урбанистов России – иллюзия безопасности, которую городски власти создают, устанавливая многочисленные ограждения. В частности, вся территория завода обнесена забором, но для реальной безопасности проще было бы сделать еще один переход. Остановки автобусной около завода как не было, так и нет, однако маршрутки постоянно останавливаются по требованию – около столба. Все вытоптано, значит, остановка пользуется спросом.

Грязь, «убитые» тротуары, по которым невозможно ходить, дома, не знавшие ремонта десятками лет, высокие заборы и унылые пейзажи – всё это характеризует район улиц Крымова – Шевченко. Самое интересное, что именно  в этом районе, в одном из домов 1950-х годов постройки, находится Агентство регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области. Почему «сапожники» продолжают оставаться «без сапог», пока непонятно.

Трамвайное кольцо

Одним из главных мест района долгие годы остается трамвайное кольцо, где останавливается много трамваев, идущих в разные направления.

- Сейчас в городе, казалось бы, развивают трамвай как вид транспорта – у нас появляются новые вагоны, в том числе современные низкопольные. Это очень хорошо, ведь этому транспорту предрекают большое будущее. Но то состояние, в котором сейчас находятся остановочные павильоны, оставляет желать лучшего. Одну из остановок снесло полтора года назад, когда в городе был сильный потоп. Павильон так и остался лежать. И этот пустырь, который находится в центре города, вполне можно использовать как общественное пространство, если разбить здесь небольшой парк. Можно даже сделать небольшую смотровую площадку, ведь именно с этой точки открываются очень красивые закаты. Сейчас же остановки нет, и люди вынуждены сидеть на бетонных плитах, ожидая трамвай.

Проезд на ул. Ленина

Как ни парадоксально, заехать на улицу Ленина в единственном разрешенном месте – через Энгельса – сейчас невозможно. Улица перекрыта заборами – за ними строится здание суда.

- В данный момент технически заехать на улицу Ленина здесь нельзя, и люди заезжают только с… улицы Ленина. Но здесь установлены запрещающие знаки. Строительство здания суда начали два года назад и, по планам, должны были уже закончить. Однако до сих пор здесь все перекрыто. Естественно, здесь установлены заборы – они нужны, чтобы обозначить территорию. На самом деле, забор психологически угнетает человека, вгоняет его в рамки, и потом мы удивляемся, почему страна такая депрессивная. Потому что мы живем среди заборов! Заборы – наши враги.

Мемориальный квартал

Как признался Лев, он готов проходить это расстояние пешком только из-за красоты и уюта исторической застройки, которая пока ещё сохранилась на улицах Энгельса и Ленина.

- Здесь очень красиво, много исторических зданий, многие из них сохранились в первозданном виде. Мало кто из ульяновцев знает, как называется островок асфальта около музея фотографии – этой площади дали имя легендарного директора музея-заповедника «Родина В.И. Ленина» Александра Зубова. Она используется как парковка, и я не думаю, что сам Александр Николаевич был бы рад этому. Городу есть над чем подумать.

Стоит отметить, что историко-мемориальный музей-заповедник «Родина В.И. Ленина» - гордость нашего города не только потому, что здесь жила семья Ульяновых, или здесь много музеев, но и потому, что здесь все сохранилось в первозданном виде. Он привлекает не только горожан, но и многочисленных гостей, которые с удовольствием гуляют по старым улочкам и заходят в музеи.

Разумеется, весь город не может быть идеальным, однако сделать его чуть лучше, чуть красивее и приветливее для людей – задача каждого из нас.

Читайте также:

Нет комментариев
Обсудить