В Ульяновске стоимость проезда в маршрутках могут повысить до 30 рублей
С 1 января в часы пик в общественном транспорте придется платить больше.
Очередное повышение цен в Ульяновске на проезд в маршрутках предвещают уже в начале 2019 года. Сначала рост будет небольшим – на 1,5 - 2 рубля. Эту информацию подтвердил исполнительный директор регионального «Транспортного альянса» Виктор Сидоренко.
Регулировать цену будут сами перевозчики, так как транспорт сам по себе коммерческий. Однако планируется, что в ближайшем будущем ульяновцам придется раскошелиться до 30 рублей за одну поездку.
Виктор Сидоренко
Исполнительный директор УТОСР "Транспортный альянс"
– На заседании я сказал, что мы рекомендуем перевозчикам изменить цену, так как они сами хозяйствующие субъекты. Днем тариф может подняться от 19 до 25 рублей, вечером - от 25 до 30 рублей. В этих пределах перевозчики в полном праве принять нужный тариф. Я считаю, что резкое увеличение тарифа больно ударит по карману населения, но нам надо выходить на медленное повышение. С начала года, например, на 10% поднять, то есть на два рубля. Дальше поднимать на 1 - 1,5 рубля.
Такое решение было принято в связи с огромными затратами, которые несут местные перевозчики. На транспортниках серьезно скажется повышение НДС, подъем цен на услуги ЖКХ, инфляция и т.д.
Виктор Сидоренко
Исполнительный директор УТОСР "Транспортный альянс"
– Одной из причин является годовой рост инфляции на 4%. На начало 2019 года надо компенсировать потерю покупательской способности. Далее ожидается повышение НДС на 20%, что ускорит рост цен на все товары и услуги, которые есть. Беспрецедентный рост стоимости горюче-смазочных материалов, в частности бензина, цены на который вырастут на 8%, дизельное топливо подорожает на 12-14%. Правительство РФ проанонсировало и согласовало двукратное повышение в 2019 году тарифов на услуги ЖКХ. Рост достаточно существенный, а это значит увеличение так называемых общепроизводственных затрат. У нас есть ремонтно-производственные базы, и, естественно, такое повышение будет.
Существуют также и специфические траты…
Виктор Сидоренко
Исполнительный директор УТОСР "Транспортный альянс"
– По результатам 2018 года мы заметили, что в России вырос минимальный размер оплаты труда. Это рост отчислений от фонда заработной платы, от подоходного налога, социальные отчисления. У нас внутри общественного транспорта есть свои специфические затраты. По двум федеральным законам, в которые внесли изменения на 2019 год, падает обязательность применения тахографов. Это специальные приборы, учитывающие режим труда и отдыха водителей. Это очень затратный механизм – установка, обслуживание, сопровождение. Также в Минэкономики было принято решение о необходимости применения в середине года контроля кассовой техники, введение так называемых онлайн-касс. В связи с этим возможны просто обвальные затраты.
Руководитель «Транспортного альянса» подчеркнул, что раз ульяновцы жалуются на некачественное обслуживание в общественном транспорте, то для его улучшения необходимы деньги. Так что пришло время платить за комфорт.
Отметим, что повышение стоимости на проезд никак не скажется на зарплатах водителей. Для этого придется дополнительно взвинчивать цену.