Горячий вопрос о теплой воде. В Чердаклинском районе уже несколько лет местные власти не могут решить проблему
Жителям поселка Октябрьский каждый раз приходится греть воду, чтобы помыть посуду или принять ванну, в то же время ежемесячно им приходит счет за предоставленную горячую воду…
В редакцию mosaica.ru обратилась 61-летняя Татьяна Евтушек – жительница поселка Октябрьский Чердаклинского района, он находится неподалеку от УГСХА. Дом женщины расположен на улице Студенческой, и одна из его главных проблем – фактическое отсутствие горячей воды.
Со слов Татьяны Евгеньевны, из ее крана вместо оплачиваемой по тарифу горячей течет еле теплая вода. Ее температурный максимум достигает всего 33 градусов. Однако, согласно п. 2.4. СанПин 2.1.4.2496-09, температура горячей воды в местах водозабора, независимо от применяемой системы теплоснабжения, должна быть выше 60°C, но не более 75°C.
– Несколько лет назад у меня скончалась больная мама, страдающая онкозаболеванием, которую нельзя было даже нормально помыть из-за отсутствия горячей воды. Из крана течет вода, температура которой то 15°C, то 25°C, то 30°C. Но ведь этого же мало! Раньше наш дом теплом обеспечивала котельная при сельскохозяйственной академии, позже построили новую и переключили нас к ней, но мощностей котельной оказалось недостаточно, - делится Татьяна Евтушек. – Я оббила порог Чердаклинской администрации, ходила в комитет ЖКХ, обращалась ко многим представителям различных партий – ЛДПР, КПРФ, «Единой России», - но все тщетно. В некоторых местах со мной очень грубо общались, несмотря на то, что я ветеран труда и заслуженный учитель.
Как рассказали сами пострадавшие, в декабре 2018 года свыше 1,4 тысяч жителей многоквартирных домов по улицам Студенческая и Садовая в поселке Октябрьский были лишены надлежащего горячего водоснабжения. Тогда произошло отключение квартальной котельной. Руководством органов местного самоуправления и муниципального унитарного предприятия ЖКХ «Быт-Сервис» не было принято решение по устранению сбоя. В дело вмешалась прокуратура Чердаклинского района и возбудила в отношении директора названного предприятия и самого хозяйствующего субъекта дела об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами), предусматривающей в качестве наказания крупные штрафы.
Местные власти и предприятие МУП ЖКХ «Быт-Сервис» тогда, якобы, устранили неполадки, но жалобы от местных жителей не прекратились.
Воды нет, но вы держитесь
По словам жительницы поселка Октябрьской Татьяны Евтушек, платят жильцы дома за горячую воду в полном объеме, при этом переплачивая за электроэнергию, ведь практически у каждого собственника в квартире есть водонагреватель. Заместитель министра энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области по жилищно-коммунальному хозяйству Геннадий Антонцев посоветовал жильцам сделать перерасчет за некачественную услугу и вернуть деньги за некачественно предоставленную услугу.
Однако для героини нашей статьи принципиально добиться справедливости и комфортных условий для проживания.
Корреспондент mosaica.ru обратился в комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района. Там ответили, что проблем с ГВС нет – температурный режим в норме, напор хороший. Такого же мнения придерживаются глава сельского поселения Олег Коротков и первый заместитель администрации Чердаклинского района Евгений Лашманов. Однако оба попросили уточнить вопрос в МУП ЖКХ «Быт-Сервис», которые должны владеть полной информацией, только на телефонные звонки организация не отвечает, а номер, который дали в местной администрации, вовсе не существует.
Генеральный директор управляющей компании «Жилой дом» Олег Калашников комментировать ситуацию отказался, посоветовав обратиться к коллегам из комитета ЖКХ. По его словам, серьезных проблем с ГВС в поселке тоже нет.
Тем временем Татьяна Евтушек сдаваться не намерена и готовится 24 февраля подать исковое заявление в суд.
Mosaica.ru следит за развитием событий.