ММВБ: $72,56 €85,46
Опубликовано: в 17:00  

Утиный заплыв. Весело и благородно

Журналист mosaica.ru побывала на одном из самых необычных мероприятий в Москве.

Фото: Татьяна Задорожняя

Первый день лета в столице был солнечным и теплым. В московском парке «Красная Пресня» летает тополиный пух, пахнет сиренью, а в извилистой речушке плещутся разномастные утки. Но я здесь не ради живых пернатых, а ради… их резиновых собратьев. Да-да, 1 июня, в День защиты детей в шестой раз проходил Благотворительный утиный заплыв «Навстречу переменам», который организовали одноименный фонд поддержки социальных проектов и генеральный партнер фонда - федеральная телекоммуникационная компания Tele2. На мероприятие прибыли не только многочисленные москвичи, но и  журналисты из разных регионов России.

Стать участником Утиного заплыва мог любой желающий. Нужно было зарегистрировать одну или несколько резиновых уток (каждой присваивается стартовый номер), перечислив некоторую сумму. Все собранные деньги передаются на развитие социальных проектов, решающих острые детские проблемы. Эти проекты отбирает жюри конкурса «Навстречу переменам» - в нем ежегодно соревнуются сотни социальных предпринимателей со всех уголков России. Победители конкурса получают гранты на свои проекты по 1, 2 млн рублей, а все финалисты – обучение и помощь в развитии проекта в формате инкубатора, чтобы социально ориентированный бизнес мог развиваться и помогать все большему числу детей. Поэтому каждая уточка имеет значение – ведь она означает новые улыбки для наших маленьких сограждан.

Кто-то, возможно, скажет, а почему бы просто не раздать «благотворительные» деньги нуждающимся, зачем устраивать этот утиный марафон? Ну, во-первых – посмотрим правде в глаза – мы живем в эпоху «экономики впечатлений», и многим потребителям по душе товары и услуги с ярко выраженной эмоциональной окраской. Благотворительности это тоже касается – ведь далеко не все в повседневной жизни задумываются о помощи посторонним детям, а такое неординарное мероприятие как заплыв резиновых уточек невольно привлекает внимание широкой общественности.

И, во-вторых, утки, как объяснили в Фонде «Навстречу переменам» – это весело, заметно и это «про детей» (причем взрослым тоже порой хочется выпустить наружу своего «внутреннего ребенка!»). И мы не одни такие: движение DuckRace популярно во всем мире, создано множество сообществ запускателей уток во имя благотворительности. Коллега, которую я встретила на перроне вокзала, рассказала, как ездила в гости к родным в немецкий Вюртцбург и попала там на Утиный заплыв: своими глазами увидела, как буквально весь городок бурно встречал утиную «флотилию».

В этом году московский благотворительный заплыв состоялся в рамках семейного фестиваля MetroFamily (газета Metro – тоже партнер фонда «Навстречу переменам»), и мы с коллегами вовсе не скучали в ожидании утиного «часа Х».

Сначала встретились с креативными и увлеченными сотрудниками Фонда «Навстречу переменам» и компании Tele2, которые, объединившись, вот уже несколько лет поддерживают российских социальных предпринимателей, работающих на благо детства. Они рассказали о том, зачем был создан фонд, чем социальные предприниматели отличаются от благотворительных организаций (если в двух словах, то социальный бизнес направлен на решение социальных проблем и при этом должен выходить на самоокупаемость, чтобы решать системные проблемы на постоянной основе и масштабировать работающие решения). Объяснили «на пальцах», как подать заявку на конкурс «Навстречу переменам» и по каким критериям отбираются полуфиналисты, финалисты и победители. И как волонтеры Tele2 – экономисты, юристы, маркетологи и прочие специалисты - каждый год помогают финалистам конкурса развивать свои идеи и проекты, масштабировать их, выводить на окупаемость…

Кстати, проекты из Ульяновска уже доходили до финала, например, социальный предприниматель Марина Струльникова вышла в финал конкурса 2018 года. Я была в Москве на финале конкурса, и своими глазами видела, как Марина защищала свой замечательный проект перед жюри.

Потом мы побродили по парку, посмотрели, как развлекаются разновозрастные москвичи и гости столицы в Краснопресненском парке на семейном фестивале.  Кто-то с пользой проводил время на кулинарном мастер-классе, кто-то играл с братьями нашими меньшими около павильона Московского музея собак, а кто-то даже повторял изящные па за балериной из Большого театра! А еще Tele2 организовала лекторий с участием детского психолога для всех желающих.

И, конечно, многие участники семейного фестиваля не проходили мимо веселого домика с утятами, вносили регистрационный взнос (от 450 рублей). Я тоже купила «своего» спортсмена: «моя» утка будет участвовать в заплыве под номером 500.

И вот утиная гонка началась! Кучу желтых игрушек выпустили в речку, мощной струей воды (а потом и квадракоптером) задали «спортсменам» скорость, и… парк взорвался от восторженных криков зрителей. Причем бурно реагировали и дети, и взрослые, скандировавшие «кря-кря», выкрикивавшие свои номера: всем хотелось, чтобы их уточка пришла к финишу первой. Хотя, как выяснилось, замечательные призы от спонсоров (в том числе от Tele2) получила не только тройка уток-лидеров, но и «спорсменка», которая пришла последней, а также несколько случайных выигрышных номеров (хотя проигравших в этой гонке нет!).

Вручение призов стало завершающим и не менее ярким аккордом утиного шоу в Краснопресненском парке. Столько было позитивных эмоций! Как, например, радовалась молодая женщина, выигравшая пылесос для сухой чистки от известного бренда: «Мой муж так о нем мечтал!». А smart-стул для младенцев вручили мамочке с самым младшим участником праздника – три недели от роду!  

«Моя» утка под номером 500 не получила ни одного приза, но я вовсе не чувствовала себя проигравшей: причастность к большому благому делу, организованному так ярко и весело, останется в памяти надолго. 



comments powered by HyperComments