Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Очередная премьера Ульяновского театра драмы заставила зрителей содрогнуться и восхититься

5 и 6 октября в Ульяновском театре драмы произошли премьерные показы спектакля "Маддалена" по пьесе известного итало-американского драматурга Дона Нигро.

Семен Архангельский
Семен Архангельский

Премьера, которая должна была состояться гораздо раньше, случилась только сейчас по чисто житейской причине. Полтора года назад эскиз этого спектакля был показан на творческой лаборатории Олега Лоевского, и дело шло к созданию полноценного спектакля, но тогда режиссёр Евгений Ланцов вдруг стал художественным руководителем театра имени Кирова в городе Киров, и новая интересная работа отвлекла его от текущих дел. И только сейчас он нашёл время, чтобы закончить начатое. Накануне премьеры автор спектакля подобно объяснил, почему его выбор пал именно на эту пьесу и именно на этого драматурга: Дон Нигро, которому недавно исполнилось 70 лет – один из самых публикуемых драматургов современности - автор почти пятисот пьес, и почти в каждой из них угадываются чеховские мотивы, потому что автор «помешан» на русской литературе. У него, кстати, есть пьесы о Пушкине, о Лермонтове, о Мандельштаме и многих других классиках русской литературы … Но в России он ни разу не был, хотя и мечтает об этом. К тому же, в нашей стране у него есть постоянный переводчик - Виктор Вебер который не просто открывает для его героев возможность говорить по-русски, но и всячески продвигает его произведения на российскую сцену.

Впрочем, по словам Евгения Ланцова, ульяновский театр стал первым в России, где поставлена "Маддалена". Правда, русская версия была уже исполнена в Кишинёве, но это территория иного и вполне себе суверенного государства.

Итак! "Маддалена"… Что это? Мистическая драма? Детектив? Психологический триллер? Во всяком случае, спектакль Ульяновского театра драмы – это и то, и другое, и третье, а, может быть, и что-то ещё… История итальянской женщины, которую американский «оккупант» во время войны вывез на своё ранчо в Огайо. Но тут выясняется, что ранчо вовсе не его, что на него ловко наложил лапу его дядя… Постепенно действие сплетается в тугой клубок интриг, странных событий, порой не поддающихся объяснению, трагических эпизодов, которые трудно назвать случайностью… Даже пьяница-шериф, который по долгу службы должен знать всё обо всех, теряется в догадках. А Маддалену кто-то любит, кто-то ненавидит, но все относятся к ней с опаской, считая её то ли ведьмой, то ли колдуньей, то ли жесткой преступницей, виновной во множестве смертей…

Почему-то многие комментаторы проводят параллель между Маддаленой и героиней древнегреческого мифа о Медее, которая ради любви убила собственного брата и отца, а потом во имя мести погубила невесту своего возлюбленного и убила собственных детей. Нет, итальянка никого не убивала, хотя порой кому-то и желала смерти – так что параллель едва ли очевидна.

И ещё спектакль интересен тем, что некоторые актёры играют больше одной роли, как бы воплощаясь после смерти одних персонажей в других. Да! И те доигрываю в сюжете ту роль, которую не успели сыграть предыдущие. Исполнительница роли Маддалены Оксана Романова вообще уверена, что в сюжет заложены отголоски реальных событий – настолько всё правдоподобно, психологически верно и трагически нелепо. Да, вероятно в жизни нередко так бывает, когда зависть, соперничество, необузданная страсть приводит к непоправимым последствиям. В конце почти все умерли, но почему-то не кажется странным, что сама Маддалена спасается, получив помощь там, откуда не ждёшь.

В общем, «на пальцах» всего не объяснить, и это всё-таки стоит увидеть…

Нет комментариев
Обсудить