ММВБ: $75,55 €90,46
Бренд года
Опубликовано: в 05:04  

«Пролетая над Ульяновском, вспоминаю учёбу»: пилот рассказал о студенчестве, ответственности и зарплате

У пилотов интересная, но непростая работа.

Фото: pixabay.com

Среди множества профессий есть такие, которые можно отнести к самым сложным и ответственным. Среди них - пилот гражданской авиации. Человек, выбравший эту работу, должен быть готов к постоянным физическим нагрузкам, стрессу, ненормированному графику. Корреспондент сайта «Главные новости Ульяновска» побеседовал с 28-летним пилотом. По просьбе нашего собеседника мы не публикуем его фотографию и не называем настоящего имени.

На выбор повлияла семья

Кирилл (имя героя публикации изменено) рассказывает, что не видел себя кем-то другим, так как и дедушка, и отец — пилоты. Кроме того, сестры работали стюардессами.

- Всё моё детство и юность дома велись разговоры о небе, самолётах. Помню, возвращался отец из командировки, и я начинал у него всё выспрашивать. А дедушка - мой кумир. Он много помнит и всегда даёт очень точные и дельные советы. Я всегда прислушиваюсь к нему и горжусь им.

Молодой человек начал трудовой путь в одной из авиакомпаний в 2015 году после окончания Ульяновского высшего училища гражданской авиации (ныне - Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева).

- Я поступил в Ульяновск (Кирилл - уроженец Москвы - прим. авт.) на общих условиях по результатам ЕГЭ, спортивному тестированию и профотбору. Насколько я знаю, потом число претендентов на одно место стало увеличиваться и поступить стало сложнее. Мы изучали самые разные предметы: экономику, философию, математику и так далее. Мне больше нравились углубленные дисциплины: аэродинамика, метеорология, авиационный английский язык. Об училище у меня остались очень тёплые воспоминания, со многими однокурсниками поддерживаем связь, встречаемся в комнате подготовки к полетам с теми, кто так же стали пилотами. Ульяновск за годы моего студенчества менялся в лучшую сторону, там прошёл интересный период моей жизни. Когда пролетаю над городом, слегка покачиваю крыльями самолёта, приветствуя ваш город. Иногда слушаю радиопереговоры курсантов, передаю привет.

Наш собеседник рассказывает, что, когда его курс выпускался, сложились непростые условия: в тот год распалась крупная авиакомпания, её сотрудники начали искать новую работу и, конечно, другие компании отдавали им предпочтение, нежели вчерашним студентам. Тем не менее Кириллу удалось трудоустроиться спустя несколько месяцев.

Тонкости работы

Пилоты летают и по России, и по всему миру.

- В конце каждого месяца составляется план на следующий. Он на 80% совпадает, но бывают отмены рейсов из-за непогоды или рейс отдаётся другому воздушному судну

Различают возвратные, командировочные рейсы, и также «спарки».

- «Спарками» называются рейсы на очень короткие расстояния, например: Москва — Санкт-Петербург. За один день можно слетать дважды.

Возвратные совершаются на небольшие расстояния. Например, летим из Москвы до Симферополя. Там высаживаем пассажиров, заправляем самолёт, готовим кабину и летим с другими пассажирами в Москву.

Если «лэг» (полёт в одну сторону - прим. авт.) занимает больше 5 часов, то этот рейс будет уже с командировкой. Мы прилетаем в аэропорт назначения, нас встречает сменный экипаж, который туда прилетел днём ранее. Мы идём в гостиницу, а наша смена, отдохнувшая, летит обратно

Управление в самолётах одного типа одинаковое.

В кабине самолёта находятся два члена лётного экипажа: командир и второй пилот. Оба максимально сосредоточены — невозможно представить, чтобы кто-то из них во время полёта отдыхал.

Посторонние в кабину попасть не могут — дверь закрыта. Стюардессы перед своим приходом сообщают о намерении зайти по внутренней связи, на входе есть камера, по которой пилоты видят, кто стоит у двери. Но и это ещё не все. Стюардесса должна сказать установочную фразу (проще говоря — код).

Пилот не слышит, как ему хлопают пассажиры при посадке. Но вообще Кирилл относится спокойно к такому выражению чувств.

У большинства пилотов есть привычка здороваться с самолётом.

- Лично я хлопаю его по двери или фюзеляжу, обхожу вокруг и только потом следую в кабину. И перед тем, как уйти, так же сначала хлопаю, благодарю за полёт, - рассказывает Кирилл.

Наш собеседник отметил, что пилоты не говорят «последний полёт», употребляют «крайний полёт».

Самое главное качество, которое определяет пилота гражданской авиации, по мнению Кирилла, - это ответственность.

- Во время полёта позади тебя сидит более сотни человек, они доверяют нам свои жизни. Нам бояться нельзя, и страха полёта никогда у меня не было, - отмечает молодой профессионал.

Кстати, кроме психического здоровья важно физическое (оно должно быть стабильно хорошим, но есть ряд заболеваний, при которых можно стать пилотом). Подробно о них можно узнать в медицинских документах.

Пенсионный возраст наступает рано. Он вычисляется по количеству налёта — это 6000 часов.

- У меня есть 30-летние знакомые, налёт которых уже превысил эту цифру. Конечно, на пенсию они ещё не ушли, - комментирует Кирилл.

По зарплатам у каждой авиакомпании диапазон свой. В доковидные времена командир воздушного судна мог получить около 350 000 — 400 000 рублей в месяц. В 2021 году наблюдается снижение зарплаты.

Из-за пандемии число полётов сократилось примерно в три раза. Кирилл предполагает, что многие выпускники 2020 года остались без работы. Напоследок он пожелал им набраться терпения и верить, что скоро всё наладится.

Фото: pixabay.com


Просмотров: 1603  

comments powered by HyperComments