Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Одним ударом: жительница Ульяновска рассказала, почему убила возлюбленного

Мать двоих детей предстала перед судом

автора
автора

В Засвияжском районном суде рассматривается дело местной жительницы В., которая в сентябре 2021 года ударила пьяного бывшего мужа ножом в шею, этого оказалось достаточно, чтобы отправить его в мир иной. О своей жизни с погибшим Н. и о роковом дне со слезами на глазах худая и миниатюрная женщина рассказала судье Елене Бессчётновой. Корреспондент mosaica.ru побывал на заседании суда.

«Она на него кидалась с ножом и раньше»

Сначала был допрошен брат погибшего. Он признался, что испытывает к подсудимой неприязненные чувства, но врать суду не будет. Далее поведал, что на момент сентября В. и Н. в браке не состояли (поженились в 2003, развелись в 2011 году — прим. авт.), но жили вместе. В отношении двоих детей (17-летней дочери и 12-летнего сына) оба лишены родительских прав, алименты детям не платили. По его словам, В. работала, а брат — нет, так как злоупотреблял алкоголем. Денег ему давала родня, также снабжали продуктами. Подсудимая тоже с ним пила и якобы кидалась на него то со сковородкой, то с ножом. «Избивала его, а он ей никакого вреда не причинял». Коме того, по словам мужчины, он его кодировал от алкогольной зависимости, но бывшая жена якобы его раскодировала, так как приезжала пить с ним.

Адвокат В. задавал вопросы, касаемо того, как часто он общался с этой семьёй. На что родственник погибшего сообщил, что общался только с братом, и об их жизни знает с его слов. (Однако ранение несколько лет назад зафиксировано, в полицию заявлено не было, об этом говорили позже).


Судья спросила, какой комплекции был погибший. Его брат сказал, что более 180 см и весом около 70 кг. Никаких увечий не было. На вопрос гособвинителя ответил, что характером спокойный был, даже пьяным. В. пьяная якобы становилась агрессивной, материлась. Правда, в начале своего выступления отметил, что «пока трезвые, оба нормальные были». Хочет, чтобы она ответила за содеянное.

«Думала, что приснился кошмарный сон»

В. рассказала, что в тот день они проснулись поздно, в 10 утра, он был с похмелья, опохмелился «фанфуриком». Женщина позвала мужа на улицу, они пошли погулять. Но там он встретил друзей, с которыми снова выпил. Женщина решила, что нужно уводить его домой, пока не напился больше.

Дома мужчину потянуло на любовь, но В. стала отказываться, что взбесило Н. Женщина уступила. Однако, по её словам, он успокоения не нашёл, стал огрызаться: «Что, у других лучше?» В. встала, чтобы нарезать бутерброды к чаю.

- Он начал психовать, обзывать проституткой и так далее. Как всегда. В это время я резала хлеб, он резко подошёл, развернул меня и ударил ладонями по щекам. Я удержалась и сказала: «За что ты меня бьёшь?» Он отошёл, потом снова начал ругаться, резко ударил кулаками в правый и левый висок. И в этот момент я глаза закрыла и ударила его, нож в руках был… Потом открыла глаза - а он лежит на диване, упал на спину… Я не сразу поняла, что наделала… Нож кинула на пол. Начала звать его, кровь хлестала, начала закрывать рану тряпкой. Испугалась и убежала. Позвонила дочке, чтобы ключи от дома в деревне привезла на остановку. Потом позвонила подруге и призналась, что порезала, возможно, насмерть… Как встретилась с дочкой, помню смутно, как доехала до деревни в Татарстане - тоже, потом очнулась в больнице привязанная (наглоталась таблеток — прим. авт.). Мне казалось сначала, что приснился кошмар, но начала вспоминать и поняла, что произошло всё на самом деле… Это самооборона была, умысла не было... - не переставая рыдать, рассказала обвиняемая.

Далее отвечая на вопросы судьи и гособвинителя, женщина рассказала, что детей воспитывает бабушка, которая стала опекуном после того, как В. вернулась к бывшему. Кроме того, сказала, что отношения тяготили её, много раз они расставались из-за побоев (а развелись из-за женщины), но сходились вновь, так как В. верила, что смогут наладить отношения. Пока Н. был закодированным, жили спокойно, но эти периоды длились 2-3 месяца. Во время его загулов ходила в синяках, била только в ответ. В полицию она не обращалась - жалела.

Призналась, что тоже выпивала, но могла остановится. Однажды легла в наркологическую больницу, чтобы подать ему пример. Но он продолжал пить.

Чтобы убежать из комнаты коммунальной квартиры нужно было бы открыть дверь ключом (то есть якобы быстро убежать у неё не получилось бы, когда он начал её бить). Нож после того, как кинула на пол, подняла и убрала на холодильник. Ни в скорую, ни в полицию не позвонила, к соседям не стучалась из-за шока. Была трезва.

Судья указала на тот факт, что ранее на допросах В. не говорила, что зажмуривалась и не видела, куда наносит удар, более того, при проверке показаний на месте указала, как держала нож и так далее. Заключения экспертиз гласят, что на голове женщины не было травм, раны были на руках и ногах. А смертельная рана не могла быть нанесена Н. при описанных обстоятельствах. Психолог указал, что отсутствует состояние аффекта. Подсудимая не согласилась, что осознавала, что творит.

Рассмотрение дела об убийстве при драматичных условиях продолжится на следующей неделе.

Нет комментариев
Обсудить