Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Дело о погибшем ульяновском хирурге Михаиле Четине: дочь считает, что расследование буксует

Полина Четина добивается справедливости

Полина Четина
Полина Четина

8 февраля 2021 года не стало известного ульяновского детского хирурга. Михаил Четин скончался от обширного инфаркта миокарда на 61-м году жизни. Напомним, днём 8 февраля Михаилу Владимировичу стало плохо, дочери его коллеги позвонили и сообщили, что у него инфаркт и его везут в дежурный по оказанию экстренной кардиологической помощи реабилитационный центр «Радуга». Спустя время Четин позвонил дочери и сказал, что его везут уже в ЦГКБ Ульяновска. Позже Полина выяснила, что Михаила Владимировича в «Радуге» отправили на КТ лёгких, описали пневмонию от коронавируса и на основании этого отказали в госпитализации. Полина ранее рассказывала mosaica.ru, что он действительно перенёс коронавирус, но в ноябре 2020 года, было 60% поражения лёгких. К сожалению, Михаил Владимирович умер в ЦГКБ — было упущено время, считает его дочь.

По факту смерти 60-летнего детского хирурга и преподавателя кафедры педиатрии УлГУ в медицинском учреждении было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 109 (причинение смерти по неосторожности). О расследовании Полина Четина рассказала корреспонденту mosaica.ru.

- Я не знаю, с чего начать, произошло за год очень многое, - говорит наша собеседница. - Но рассказать есть что. После возбуждения уголовного дела в следственный отдел по Заволжскому району я относила нормативные документы Минздрава России, приказы и стандарты, по которым должна осуществляться помощь, рассказывала свои доводы, говорила о необходимости допроса свидетелей. Следователь уверяла, что всё сделает, но по факту: свидетели не допрашивались, нормативные документы не рассматривались, - говорит собеседница. 

В апреле Полина начала писать жалобы во все инстанции.

- Дело не продвигалось, начала обращаться в различные ведомства. Меня пригласили на личный приём к главе Следственного управления Следственного комитета РФ по Ульяновской области Сергею Михайлову. Ему вновь рассказала о своих доводах, о тех документах, что приносила следователю, что не изъято (но об этом было известно). По итогу он дал поручение ответственным, чтобы всё было изъято. Мне дали постановление о назначении определённой экспертизы, когда я увидела фамилию и отчество криминалиста, то я сопоставила их с данными врача-хирурга, который работает, где умер отец. Потом оказалось, что этот врач указан в истории болезни отца. Решила дождаться результата экспертизы, а он был предсказуем: никаких точных данных. Тогда я написала жалобу в федеральные инстанции, - продолжает рассказ Четина.

После майских праздников Полину вновь пригласили в Следственный комитет.

- Меня стыдили, что я порочу честь сотрудников своими жалобами. Однако следователя, криминалиста и место проведения экспертизы сменили.

Полина считает, что в течение трёх следующих месяцев якобы ничего не было сделано.

- Я обратилась к Алексею Куринному (депутат Государственной думы) и к уполномоченному по правам человека. После этого в Следственный комитет я отправилась в третий раз на заслушивание доклада о проделанной работе. Со мной была общественный деятель, увидела несостыковки в докладе и начала задавать вопросы. Все они остались без четкого ответа, а её довели до слёз, - рассказывает собеседница.

Спустя время расследовать дело взялся новый следователь (третий по счёту). Он начал вновь всё с самого начала: допрашивал свидетелей, собирал информацию (материалов дела у него на руках не было, находились на экспертизе).

Эксперты в это время меняли дату завершения экспертизы.

- Документы отвезли летом, окончание экспертизы ставили — ноябрь. Потом дату заседания несколько раз меняли, а в конце декабря я узнала, что работу провел ещё только 1 эксперт, а не группа. В январе также выяснилось, что другие заявленные экспертизы, которые должны были провести летом, не проведены, хотя С.Ю. Михайлову докладывали обратное. Есть видео личного приёма, где следователи это говорили, но в ознакомлении с видеозаписью моему адвокату отказали.

Сейчас Полина ждёт ответа из Следственного комитета на очередную жалобу. Он будет не раньше апреля.

За комментарием корреспондент mosaica.ru обратился в СУ СК РФ по Ульяновской области.

- Расследование уголовного дела продолжается, в настоящее время проводится комплексная судебно-медицинская экспертиза в г. Оренбурге. Сделать выводы о качестве оказания медицинской помощи возможно только по ее завершении, - лаконично ответили в ведомстве.

Редакция mosaica.ru продолжит следить за расследованием дела.

Нет комментариев
Обсудить