Сына звал выродком: обвиняемая в убийстве жительница Ульяновска рассказала о жизни до рокового дня
Суду предстоит выяснить, женщина оборонялась или жестоко расправилась с супругом
В Заволжском районном суде под председательством судьи Татьяны Чуваевой продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении молодой женщины Татьяны, которую обвиняют в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия (наказываются лишением свободы на срок до десяти лет), а также в убийстве супруга (наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет).
За несколько заседаний допросили свидетелей. Напомним, родственники погибшего Антона нелицеприятно отзывались об его избраннице. По их словам, после того, как у них завязались отношения, он стал больше пить, якобы чаще всего инициатором застолий была именно она. Попойки проходили чуть ли не каждый день. Говорили, что Татьяна часто оставляла ребёнка с семьёй мужа, сама же уезжала в неизвестном направлении. Не отрицали, что Антон выпивал, но был добрым парнем, старшим братом в многодетной семье, сестёр никогда не обижал. Первая супруга рассказывала, что драк между ними не было, разошлись из-за разных жизненных приоритетов.
Летом 2021 года Антон был ранен, попал в больницу. Его семья настаивает, что пырнула на пикнике мужчину именно Татьяна, но он не стал обращаться в правоохранительные органы, так как не хотел, чтобы Татьяна лишилась сына, которому он не являлся биологическим отцом, но любил как своего. Родне запретил писать заявление, угрожая тем, что перестанет с ними общаться.
8 января 2022 года мужчина погиб.
На днях Татьяна рассказала суду свою версию произошедшего в тот вечер, а также о своей жизни с Антоном.
Отметила, что будет отвечать на вопросы своего адвоката и суда, но лишила такой возможности сестру Антона, которая значится потерпевшей, и гособвинителя (к слову, на заседании был уже третий по счёту), воспользовавшись 51 статьёй Конституции РФ.
С начала своего выступления Татьяна сказала, что не признаёт вину: не было умысла лишить мужа жизни и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью не наносила.
По словам обвиняемой, летом 2020 года в магазин, где она работала, трудоустроился Антон. Она к тому времени два года уже была в разводе, воспитывала сына.
С её слов, новый сотрудник сначала был тихим, вежливым, жаловался на бывшую жену, жизненные неурядицы, родных. С собой не брал еду, был худым. Девушке было его жаль, она начала приносить 2 контейнера с едой: для себя и для него. Денег у него не было, так как он только устроился, поэтому она начала давать ему деньги и на проезд. Спустя время начали общаться вне работы. На день рождения она подарила ему презент, у себя дома приготовила праздничный ужин. Через 2-3 месяца стали встречаться. Её родственники были против их отношений с самого начала, кстати, родители пары очно так и не познакомились.
После регистрации брака Антон резко изменился. Якобы из-за того, что он много пил, его ни один работодатель долго не терпел, у него якобы не было желания трудиться. Как и первая жена не смогла с ним жить дальше из-за его попоек.
Далее Татьяна начала сыпать «ответку» в адрес сестры Антона: якобы родственники пили вместе, а она не была никем замечена пьяной, летом на работу и с работы добиралась на велосипеде. Могла выпить на праздник немного, так как утром всегда вставала на работу рано. Предложила спросить у сына, видел ли он маму сильно пьяной. Сказала, что никогда не пробовала наркотики. Конфликтных ситуаций избегала, ни с кем не ругалась, что подтверждают в школе, в вузе, на всех работах (работает с 14 лет). Антону якобы доставляло удовольствие издеваться над замкнутым парнем - сотрудником магазина - в то время как у других он вызывал жалость.
Антон был очень ревнив, даже детский психолог - пожилой мужчина, с которым Татьяна говорила, вызвал бурю эмоций. Но большее нетерпение вызывал бывший муж Татьяны, отец мальчика.
Молодая женщина рассказала суду, что страдала от Антона. И в тот июньский день на пикнике он напился и её «таскал за волосы по всему лесу». Ножа с собой не было, так как хотели просто пожарить сосиски. Не взяли даже посуду. После экзекуции он ушёл, вернулся якобы грязный и с раной. Татьяна якобы предложила дойти до ЦГБ, но он отказался. На следующий день он не пошёл на работу. В понедельник отработали, во вторник снова не пошёл на работу, захотел выпить алкоголь. Пара поругалась, Антон ушёл. Когда Татьяна добралась до работы, узнала, что он отпросился. Вечером раздался звонок, и незнакомый женский голос сообщил, что Антон в больнице. Но Татьяна сначала не поверила, так как якобы он неоднократно уходил среди ночи как будто в больницу. 29 июня Татьяна выяснила, что звонившая женщина действительно была медсестрой. С тех пор Татьяна каждый день ездила к нему, возила еду и лекарства. Обвинения родни назвала предположениями, оговором. Напомним, что поженились они спустя несколько недель после случившегося.
Высказывания, что Антон любил её сына, отвергала. Якобы неоднократно он называл его выродком (об этом стало известно во время зачитывания прежних показаний).
Про 8 января ещё раз сказала, что умысла лишать жизни мужа не было, нож не приискивала: «Была бы скалка или половник — схватила бы».
- Пить он начал с утра. В тот день я сказала, что к моей маме заходил мой бывший муж, он повидался с ребёнком. Я спала в комнате, даже его не видела. Но Антон разозлился, начал орать, кидаться. Его бесило даже то, что мальчик называет родного отца папой. Он позвонил своей матери, поссорился с ней. Потом он уснул, проснулся уже поздно вечером. Снова выпил, попросил с ним посидеть. Я уложила сына спать, пошла на кухню. Он начал вновь ругаться, начал бить меня по голове. Я пыталась отступить. В зал не побежала, ведь там ребёнок, он мог и на него броситься. Толкали друг друга. На столешнице я нащупала предмет, это был нож, я собиралась готовить — резала хлеб, вскрыла пачку пельменей. Я рассчитывала, что он отступит, испугавшись, но он, видимо, не понял, что у меня в руке, и напоролся на него. Я думала, что нож попал в руку, - захлёбываясь слезами, рассказала обвиняемая.
Но нож попал в тело. Мужчина рухнул на пол со словами, чтобы жена вызвала скорую. Татьяна кинулась в зал, схватила телефон, в 112 сказала, что муж якобы пришёл с ранением с улицы, испугавшись («у меня был шок, никогда не была в такой ситуации»). Пока скорая ехала, Антон умер. Женщина признаёт, что порезала куртку и пыталась надеть на него штаны, вспомнив, что сказала диспетчеру. Пришли родители и брат, когда она смогла до них дозвониться. С её слов, приехавшим полицейским при родных признаться, что произошло на самом деле, не смогла, поэтому продолжила говорить про ранение на улице.
Татьяна также отказалась от первоначальных показаний, которые давала 9 января (в них говорится про то, что ударила). Якобы их она дала после физического насилия со стороны сотрудников полиции.
Рассказ поверг в шок сестру погибшего, она показала «класс».
Судья сделала потерпевшей замечание, а обвиняемую спросила про проверку в отношении сотрудников полиции. Татьяна ответила, что ей пришёл официальный ответ, но о сути рассказала сбивчиво.
Так как Татьяна отказалась отвечать на вопросы гособвинителя, то следующие полчаса потратили на зачитывание прежних показаний, которые постоянно менялись: то ударила ножом, то Антон напоролся на нож сам.
Стороны готовятся к прениям. Mosaica.ru продолжит следить за рассмотрением данного дела.