Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Топ-9 уловок от магазинов, которые вынуждают покупателей зря тратить деньги

Психологи составили рейтинг уловок маркетологов, которые приводят покупателей к лишним и порой не особо нужным покупкам

mosaica.ru
mosaica.ru

Заставить человека купить вещь очень сложно, но практически все без исключения крупные сети магазинов используют особые уловки, которые провоцируют покупателя совершить покупку, даже если он и не хотел в настоящее время ее совершать. Психологи выделили эти приемы в топ-9, который подробно представлен ниже.

Музыкальное сопровождение

Вы наверняка замечали, что в супермаркетах часто на фоне играет музыка? Она может быть неспешной по утрам или более активной вечером, чтобы снизить критическое мышление и ввести покупателя в некое состояние транса.

Приятный запах

Часто в магазинах используют ароматизаторы. Например, в отделе выпечки пахнет хлебом, в детских магазинах – чем-то сладким. Запах настраивает человека приобрести товар, чтобы таким образом «присвоить» себе частичку атмосферы, в которой он ранее побывал.

Яркий ценник и акции

Часто люди ведутся на манипуляции маркетологов, связанные с розыгрышем или имиджем – например, узнаваемая звезда на упаковке. Люди покупают вещи в попытке сэкономить, в надежде на фортуну или из желания приблизиться к кумиру («раз тот пользуется этой вещью, то и я готов ее приобрести» – рассуждает покупатель).

Расположение на уровне глаз

Часто более дорогие товары ставят в удобном для вас положении, чтобы достаточно было протянуть руку и взять. Человек может быть не настроен к поискам альтернативы, а возьмет то, что увидит первым.

Уступки

Принцип связан со скидками, про которые уже писали выше. Для начала пишут завышенную цену, а потом зачеркивают ее и сообщают о скидке на товар. Чаще всего выгода от покупки бывает минимальна.

Ограниченный товар

Покупателей любят убеждать в том, что представленный товар в дефиците или скидка на него ограничена по срокам действия.

Контраст товаров

Для начала вам представляют только дорогие товары, чтобы на их фоне другие показались дешевле. Этим часто пользуются в магазинах одежды.

Взаимовыгодный обмен

Вы можете получить какую-то безделушку в подарок от фирмы (ручку, тестер и т.д.), чтобы потом манипулировать вашим чувством обязанности. В таком состоянии люди часто приобретают ненужные им товары.

Подстройка

Консультанты могут задавать вам вопросы, подстраиваясь под вас. Он мог жить в том же городе, его жена пользуется тем же парфюмом или предпочитает вот такую модель телефона. Такой обман располагает людей, снижая их критическое мышление. Часто они совершают более дорогостоящие и не всегда необходимые им покупки.

Нет комментариев
Обсудить