Топ-9 уловок от магазинов, которые вынуждают покупателей зря тратить деньги
Психологи составили рейтинг уловок маркетологов, которые приводят покупателей к лишним и порой не особо нужным покупкам
Заставить человека купить вещь очень сложно, но практически все без исключения крупные сети магазинов используют особые уловки, которые провоцируют покупателя совершить покупку, даже если он и не хотел в настоящее время ее совершать. Психологи выделили эти приемы в топ-9, который подробно представлен ниже.
Музыкальное сопровождение
Вы наверняка замечали, что в супермаркетах часто на фоне играет музыка? Она может быть неспешной по утрам или более активной вечером, чтобы снизить критическое мышление и ввести покупателя в некое состояние транса.
Приятный запах
Часто в магазинах используют ароматизаторы. Например, в отделе выпечки пахнет хлебом, в детских магазинах – чем-то сладким. Запах настраивает человека приобрести товар, чтобы таким образом «присвоить» себе частичку атмосферы, в которой он ранее побывал.
Яркий ценник и акции
Часто люди ведутся на манипуляции маркетологов, связанные с розыгрышем или имиджем – например, узнаваемая звезда на упаковке. Люди покупают вещи в попытке сэкономить, в надежде на фортуну или из желания приблизиться к кумиру («раз тот пользуется этой вещью, то и я готов ее приобрести» – рассуждает покупатель).
Расположение на уровне глаз
Часто более дорогие товары ставят в удобном для вас положении, чтобы достаточно было протянуть руку и взять. Человек может быть не настроен к поискам альтернативы, а возьмет то, что увидит первым.
Уступки
Принцип связан со скидками, про которые уже писали выше. Для начала пишут завышенную цену, а потом зачеркивают ее и сообщают о скидке на товар. Чаще всего выгода от покупки бывает минимальна.
Ограниченный товар
Покупателей любят убеждать в том, что представленный товар в дефиците или скидка на него ограничена по срокам действия.
Контраст товаров
Для начала вам представляют только дорогие товары, чтобы на их фоне другие показались дешевле. Этим часто пользуются в магазинах одежды.
Взаимовыгодный обмен
Вы можете получить какую-то безделушку в подарок от фирмы (ручку, тестер и т.д.), чтобы потом манипулировать вашим чувством обязанности. В таком состоянии люди часто приобретают ненужные им товары.
Подстройка
Консультанты могут задавать вам вопросы, подстраиваясь под вас. Он мог жить в том же городе, его жена пользуется тем же парфюмом или предпочитает вот такую модель телефона. Такой обман располагает людей, снижая их критическое мышление. Часто они совершают более дорогостоящие и не всегда необходимые им покупки.