Ульяновские инженеры добились успеха в импортозамещении крыла МС-21
Помогает экономить топливо на 6%
В Ульяновске в ноябре 2024 года успешно перешли к полному импортозамещению материалов для крыла магистрального самолета МС-21, производимого на предприятии ОАК «АэроКомпозит». Специалисты рассказали о передовых технологиях и методах, которые используются при изготовлении важной части лайнера.
Ульяновские инженеры стали первыми в мире, кто применил композитные материалы для создания узкофюзеляжных самолетов. Использование алюминия для этих целей ограничено, поскольку конструкции получаются излишне тяжелыми. Углепластик же предоставляет легкость и высокую прочность, улучшает характеристики летательного аппарата.
Во всем мире традиционно применяют автоклавное формирование, для разработки крыла МС-21 использовали метод вакуумной инфузии. Технология позволяет достичь более высоких результатов при меньших затратах.
Заместитель технического директора по композитному производству филиала «АэроКомпозит» в Ульяновске Павел Ильин в интервью каналу «Россия 24» объяснил тонкости технологии. Он отметил, что процесс включает пропитку и формирование заготовки в специализированном оборудовании с использованием вакуумного мешка. После выкладывания вспомогательных компонентов и инфузионных материалов, заготовка помещается в термоинфузионный центр для пропитки. При этом сухой материал подается в печь, где происходит насыщение его связующими компонентами.
Композитное крыло МС-21 обеспечивает снижение расхода топлива на 6%, что значительно повышает экономичность самолета. Также использование печи вместо автоклава дает возможность сократить капитальные затраты в четыре раза.
Генеральный директор «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский отметил, что на сегодняшний день импортозамещение полностью охватило материалы крыла МС-21. Он добавил, что предприятие успешно завершает процесс замещения оборудования. Все выкладочные роботы, сложнейшее оборудование, произведены в России, и в настоящее время идет работа над заменой портальных станков.
По словам Гайданского, руководство компании надеется завершить полный переход на отечественное оборудование к концу 2027 года. Данный шаг не только укрепит позиции России в сфере авиапроизводства, но и повысит независимость от иностранных поставок.
Ульяновское предприятие открывает новые горизонты в авиационной промышленности России, обеспечивает эффективность, способствует развитию отечественного авиапрома и снижению зависимости от внешних факторов.