Меню
Закрыть

«Болдакин-бас»: ульяновские власти устроили шоу с машиной за 35 миллионов

Суперновостью последних дней в Ульяновске стало явление нового троллейбуса с автономным ходом «от Болдакина». Новость затмила даже благополучно забытые выборы в Гордуму – вот уж действительно чудо из чудес!

ООО
ООО "Мозаика"

«Поехали!»

В проправительственных СМИ, да и сам мэр Болдакин с благоговением повествовали о ниспосланном Ульяновску чуде. Видимо, событие сопоставимо разве что с явлением апостола Петра или изобретением колеса.

В городе в единственном экземпляре появился уфимский супертроллейбус «Горожанин». И начался трёш. Его видели в Засвияжье (проехал первые пять метров!), вот он на мосту! А сегодня, о чудо – вероятно, сопоставимое с первым полётом Гагарина, – он в тестовом режиме перевёз ульяновцев из Нового города до «Дамбы».

Внимание города приковано к этому троллейбусу сильнее, чем к состоянию дорог. Корреспондент mosaicа.ru прокатился на нем.

Салон новенький, блестит. Амортизация отличная, едет почти бесшумно – не чета старым «развалюхам», привычно подпрыгивающим на колдобинах.

Движение плавное. Сидения мягкие. В салоне может находиться до 82 пассажиров, включая маломобильных граждан – для них есть места и пандус. Скорость ограничена 60 км/ч – видимо, чтобы не улететь в космос вместе с Гагариным.

«Пассажирам нравится, – делится кондуктор. – Троллейбус от старых сильно отличается. Вот сегодня без проблем проехали и мост, и пробки. Правда, некоторые пассажиры уже пытаются что-то отодрать на сувенир или постучать молоточком – проверить на прочность. Я им говорю: "Он ещё даже не наш!"»

Откровения водителя

В чём же истерия вокруг одной машины? Троллейбус современный, соответствует духу времени – и не более. Настоящий транспортный мессия для города, задыхающегося в пробках.

После первого тестового круга мы поговорили с водителем Вячеславом Яковлевым.

Водитель Вячеслав Яковлев

«Машина требует более осмысленного подхода к ремонту и обслуживанию, – философски заметил он. – В управлении, честно говоря, нужно привыкать. Но это как к любому новому троллейбусу. Тормоза помягче, бежит лучше. Прикольно и кайфово. Есть у нас такая поговорка: "Какой самый быстрый транспорт? Троллейбус. А почему? Быстрый, вот и привязали к проводам, чтобы не улетел". Так вот, мы эту поговорку, можно сказать, опровергаем. Летаем!»

Вас сопровождает целая группа специалистов. Недостатки уже выявили? Президентский мост одолели?

Нет, с мостом проблем нет. Электротранспорту легче подниматься: электродвигатель выдаёт больший крутящий момент. Если автобус на первой передаче еле ползёт, троллейбус запросто трогается в горку. У нас в Крыму ведь горная троллейбусная трасса – они там лучше автобусов себя показали. Так что подъёмы и спуски – не проблема. Конечно, они больше сажают батарею, это наши основные опасения были. Плюс печки, большие подъёмы – всё это заряд съедает. Но в принципе батарея показала себя хорошо. Мы сделали полный рейс до «Дамбы» и обратно, подключились на Нижней Террасе, и у нас ушло 40% заряда. Печки ещё включали. И ехали в общем потоке.

А как он заряжается?

Как только штанги подключаются к сети, он сразу начинает заряжаться. Пока мы с Нижней террасы доехали, он уже полностью зарядился.

Если не секрет, сколько он стоит?

Около 30–35 миллионов.

А не легче купить пять обычных троллейбусов подешевле?

Обычные? Ну, тогда они на тот берег не поедут. Основная идея – берега соединить. Да и в новых районах без автономного хода не разгонишься. У нас ЦГБ не охвачена троллейбусом, Нижняя терраса без троллейбусов. Это единственный крупный транспорт, кроме трамваев. Больших автобусов, вот таких 12-метровых, у нас мало, а остальное – сами знаете, «Симазы» да мелкие маршрутки. Кстати, Чебоксары такие троллейбусы по 100 штук закупают.

Спасет ли?

С другой стороны, автономный троллейбус в Ульяновске уже пытались внедрить. Не прижился – не устроил ни власти, ни транспортников. Пришлось вернуть.

Минует ли сия участь нынешнего «Горожанина»? Власти устроили такой пиар, видимо, им это выгодно. Мол, смотрите, как мы «решаем» транспортную проблему. Но один (и даже пять) таких троллейбусов её точно не решат.

«Нужно кардинально избавляться от частных маршруток и закупать сотни таких троллейбусов или автобусов для муниципальных перевозчиков, – резонно замечает аналитик Владимир Кузин. – Но это деньги, и немалые. Бюджет не потянет».

Ульяновцы в соцсетях спрашивают: почему не тестируете белорусские электробусы особо большой вместимости? Они куда эффективнее для магистральных заволжских маршрутов в час пик. Ведь «Икарусы» раньше хорошо себя показывали.

В мэрии на это разводят руками: автобусов большого класса, увы, не хватает. Обновление парка зависит от финансовых возможностей перевозчика. Увеличить количество транспорта пока нельзя – весь существующий занят на маршрутах. Исправить ситуацию можно только закупкой новых автобусов. Точных сроков по закупке, разумеется, нет.

Как, впрочем, нет и внятного ответа от властей на вопрос: когда же наконец транспортная проблема будет решена?

Вся эта феерия с одним троллейбусом похожа на блестящий фокус, призванный отвлечь внимание ульяновцев от чего-то более важного. Например, от того, что кроме этого «чуда», ездить по-прежнему не на чем.