Спиртное повысили в цене - народ не заметил

Цена на бутылку водки в среднем выросла на 12 – 25 рублей.

Правительство нашей страны продолжает борьбу за здоровье нации: с 1 июля выросли цены на алкогольную продукцию. Причиной тому стал приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка №131 от  30 мая 2012 года. В соответствии с ним с 1 июля минимальная розничная цена на водку должна составлять не менее 125 рублей за 0,5 литра. Минимальная цена коньяка – 219 рублей. Именно таким образом нас надеются отучить от «огненной воды», а заодно и пополнить бюджет России.

Рейд по продовольственным магазинам Ульяновска показал, что одновременного взлета цен на спиртное не случилось. Скорее всего, распродают ранее закупленные запасы. В обязательном порядке выросла стоимость только самой дешевой водки, которую покупает ограниченный контингент потребителей.

- В наших магазинах изменились только минимальные цены на водку, - рассказал менеджер сети супермаркетов «Гулливер». - Теперь у нас не найдешь поллитровки дешевле 125 рублей. Водка премиум-класса и элитная пока не подорожала, поскольку мы распродаем запасы со складов. Повышение цены на эту категорию продукции произойдет после 17 июля. Спиртное подорожает примерно на 8-17%. То есть, цена бутылки водки емкостью 0,5 литра, которая раньше стоила 150 рублей, будет стоить от 162 до 175 рублей. Что касается импортного алкоголя, то он так же пока не подорожал. А учитывая, что спрос на него меньше, старых запасов хватит надолго. Цена на виски, ром и иностранное вино будет расти соразмерно с увеличением стоимости «растаможки», то есть на 3-4% в несколько месяцев. Люди этого просто не заметят, ведь если бутылка виски стоит 1000 рублей, то дополнительные 30-40 рублей к цене погоду не делают. В общей сложности, цены до конца года вырастут на 6-10 %.

Отдельная история с вином. По словам сотрудника сети супермаркетов, ценообразование вина в России зависит от его количества на рынке. Если спрос большой, а вина немного, то производители, даже если расходы у них не увеличились ни на копейку, взвинчивают цены.

- Сейчас многие производители вина не прошли лицензирование, - говорит менеджер. - Поэтому тем, кому это удалось сделать, повысили цены на свою продукцию. При таких условиях небольшое повышение акцизов просто никто не заметил.

Аналогичная ситуация с ценообразованием сложилась и в других торговых точках.

- С 1 июля подросли минимальные цены на дешевую водку и коньяк, - сообщили в гипермаркете «Метро». – Стоимость более дорогого алкоголя меняется у нас постепенно. То есть часть спиртного – подорожала, часть, того, что закуплено еще по старым акцизам, еще нет. В среднем цена, например, на виски, подросла на 10 - 20 рублей.

Но часть магазинов не стали ждать, когда будут распроданы старые запасы алкоголя.

- С 1 июля мы поменяли все ценники на крепкую алкогольную продукцию, - говорит представитель сети магазинов «Дворцовый ряд». – Стоимость спиртного увеличилась на столько, на сколько выросли акцизы.

Повышение цен на алкогольную продукцию у нас происходит не первый раз и случая, чтобы кто-то не выполни предписания, еще не было – говорит директор регионального департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Дина Москвина. – Такой риск магазинам не нужен. Если мы обнаружим нарушение, то это автоматически проводит к лишению лицензии, которая стоит 40 тысяч рублей. Проверки мы проводим планово, совместно с прокуратурой.

Ответ на то, достигнет ли цели нынешнее повышение цен на алкоголь, можно будет получить только спустя некоторое время. Но обычно такие меры приводят к увеличению количеству суррогата и самогоноварению. Чиновники же считают, что эффект будет.

- Предыдущие меры по снижению алкоголизации результат принесли, - говорит Дина Москвина. – Потребление спиртного уменьшилось. Конкретно эта мера, скорее, приведет к перераспределению потребления алкоголя. То есть крепкого спиртного станут пить меньше, а слабого – больше. Я считаю, что больший эффект будет, если убрать спиртное из продовольственных магазинов в специальные алкогольные супермаркеты. Это позволит избежать попутной покупки алкоголя и отсечет от него несовершеннолетних покупателей, которых просто не смогут войти в такой магазин.

Удивительно, но, как показал опрос покупателей, рост цен не связывают с борьбой с алкоголизмом. То есть люди просто не заметили увеличения цены. Пока они не обращают внимания на незначительно изменившиеся ценники. И поэтому складывается впечатление, что под благим предлогом государство в очередной раз залезло в карман населения. А благими намерениями мы знаем, куда выложена дорога.

 

Фото автора


Опубликовано: 12.07.2012 в 17:00 
Просмотров: 1736 

comments powered by HyperComments