Увидят ли ульяновцы логотип своего региона за 3 миллиона рублей?

Стоимость разработки бренда Ульяновской области - 3 миллиона рублей, сюда входит изучение существующих брендов области, отношения к области, разработка слогана и логотипа, пятилетний план продвижения и развития бренда и обучение руководителей области «секретам» управления брендом.

 

В общем территориальный брендинг – все тот же брендинг, направлен только на то, чтобы привлечь инвесторов и туристов, чтобы понравиться, запомниться и вызвать желание вернуться. В Ульяновске брендом делали Ленина, колобка и букву «Ё» – вместе, и каждый в отдельности.

Есть города-бренды. Слава Нью-Йорка в этом смысле многим не дает покоя. Его рекламная кампания длится более 30-ти лет. Их графический бренд оказался в свое время на редкость ассоциативными, бесплатным и прибыльным. Говорила же мудрая Коко Шанель: «Все гениальное просто». У Москвы, к примеру, бренда нет, была лишь успешная рекламная кампания. Слоган Санкт-Петербурга «Никаких медведей. Только красота» и рекламная кампания получила широкий резонанс. Довольно просто решил вопрос с логотипом Перми Артемий Лебедев: гигантская красная буква П «убила» всех простотой – не убавить, не прибавить, права была мадам Шанель.

Территориальный брендинг - явление пока новое в Ульяновске, как и во всей России. У Ульяновской области сил хватило лишь на то, чтобы заказать проект и принять работу. На реализацию «дыхания» уже не хватило. Логотип нигде не размещен. Практически никто его не видел, мало, кто даже слышал о нем, включая именитых художников, дизайнеров, архитекторов города. Почему? Возможно, его «положили» в стол до 2020 года, когда Ульяновск планирует стать первым городом в России, получившим статус культурной столицы Европы.

- Мы хотели, чтобы логотип отражал несколько идей: чтобы прослеживалась первая буква названия области, была ссылка на авиационную тематику региона и ассоциация с рекой Волгой, - рассказывает Андрей Стась, руководитель компании-разработчика бренда Ульяновской области. – Логотип представлен в виде стилизованной буквы У, парящей над рекой птицей, самолета, стремящегося вверх. То как он выполнен графически – это работа дизайнеров, их видение сути логотипа. Почему был выбран синий цвет? Во-первых, это цвет воды и неба. Во-вторых, на момент разработки логотипа использованные оттенки синего были актуальны. Сегодня, кстати, они не потеряли своей актуальности. Я знаю, что вокруг нашего проекта много критики – и со стороны простых ульяновцев, и со стороны жителей других регионов, и со стороны таких личностей, как Артемий Лебедев. Есть прекрасное выражение: критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай. За спиной критиков, в отличие от нашей корпорации, нет крупных проектов по территориальному брендингу. Этот проект, который мы выполнили для Ульяновской области, является первым системным проектом в России, с бренд-буком. То, что не последовало реализации плана маркетингового развития в регионе, еще не говорит, что бренд плох. Мы передали руководству Ульяновской области все документы, разработали и обучили стратегии развития бренда. Наша задача выполнена.

Итоги конкурса на выполнение бренда для Ульяновской области были подведены летом 2010 года, сам бренд-бук, а другими словами логотип и план развития на пять лет, был готов уже к началу 2011 года, только реализации программы до сих пор не последовало. В итоге получается, что потратила Ульяновская область на амбициозный проект три миллиона рублей, посмотрела, «повертела в руках», убрала «подальше» и забыла. И как эхо в интернете раздаются «голоса» критикующих: «Дорого», - говорят одни; «Деньги – кровь искусства», - словно вторит им Марат Гельман; «Тоска», - говорит Артемий Лебедев…

 

Екатерина НЕВИДИМОВА

Фото автора


Опубликовано: 03.09.2012 в 17:00 
Просмотров: 12067 

comments powered by HyperComments