На содержание ульяновских автодорог будут тратить в два раза больше денег

Состояние наших дорог должно улучшиться к 2020-му году.

Те, кто был в Белоруссии, видел, какие там замечательные дороги. Их состояние контролируют все жители республики. То есть, если я заметил яму, провалившийся канализационный люк или другой дефект, я звоню в ГИБДД и сообщаю координаты этого нехорошего явления. Информация поступает в городские службы, там адрес вносят в план и ремонтируют нужный участок.


У нас контролем качества дорог занимается множество структур. Как пояснили в пресс-службе администрации Ульяновска, это и депутаты Городской Думы, и специалисты правительства региона, и лаборатории подрядных организаций, выигравших конкурс на этот вид деятельности, и даже Общественный совет. Сотрудники последней упомянутой организации, якобы, выезжают на дороги без предупреждения, словно Зорро, и инспектируют их. Результаты сбрасывают куда следует. Оказалось, что это не совсем так.


- Я входил в состав Общественного совета при мэрии, - говорит редактор Улпрессы Дмитрий Ежов. – Это псевдоорганизация. Отзаседались пять раз и разошлись. Я вообще не помню, чтобы в повестке дня было качество дорог.


Впрочем, опускать руки никто не собирается. Уже в этом году по бездорожью собираются ударить деньгами. Как сообщили в региональном Министерстве промышленности и транспорта, финансирование содержания дорог Ульяновской области будет увеличено более чем в два с половиной раза!


- Причина плачевного состояния наших дорог – недостаток средств, выделявшихся на их содержание, - говорит директор Департамента автомобильных дорог Сергей Холтобин. –Большая часть средств направлялась на завершение строительства моста. Так из 18,8 млрд рублей (с учётом субсидий федерального бюджета), выделенных на дорожное хозяйство в период с 2006 по 2009 годы, 17 млрд рублей  (или 90%) ушло на завершение строительства моста через Волгу. На содержание и ремонт оставалось в среднем по 240 млн в год (за 4 года было отремонтировано всего 30 км автодорог и 4 мостовых перехода). В связи с этим сеть автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ульяновской области находится в неудовлетворительном состоянии.


Как заверили в региональном Министерстве промышленности и транспорта, улучшит сложившуюся ситуацию целевой дорожный фонд, который восстановлен с 1 января 2012 года. Благодаря этому общий объём бюджетных ассигнований дорожного фонда Ульяновской области на 2012 год составляет 2 344 373,5 тыс. рублей.

- Только в этом году на сезонное содержание дорог направлено 750 млн рублей, - говорит Сергей Холтобин. - Такое  финансирование позволило увеличить затраты на содержание одного километра автодороги регионального и межмуниципального значения в 2,6 раза - с 62 тыс. рублей до 163 тыс. рублей в год, что позволяет поэтапно перейти к 2020 году на нормативное содержание.

То есть ждать осталось недолго – ситуация должна улучшиться через восемь лет. Уже в этом году планируется отремонтировать 70 км социально значимых автомобильных дорог, три мостовых перехода и школьные автобусные маршруты на территории 3-х районов на общей площади 32 тыс. м2

И это еще не всё. В рамках капитального ремонта продолжатся работы на автомобильной дороге «Ульяновск–Димитровград–Самара». Там будет заменено асфальтовое покрытие, установлено освещение и барьерное ограждение на участке выезда из города протяженностью 8,2 км. Сдан этот участок дороги будет в 2013 году. Также в текущем году планируется начать работы по устройству освещения на выезде из города в сторону Ундор.

Но самое главное, в этом году вводится в эксплуатацию развязка на правом берегу нового мостового перехода через Волгу. Для тех, кто пользуется Президентским мостом, это на 10 км сократит дорогу с правого берега на левый.  

В 2013 году при условии выделения средств из федерального бюджета начнется строительство еще одной кольцевой развязки на левобережном подходе к Императорскому мосту через Волгу. Она разгрузит старый мостовой переход.


Новости, в общем, хорошие. Но хочется напомнить, что Ульяновск уже занимает одно из первых мест в Поволжье по уровню благоустройства.  В Москве просто сравнили количество средств, выделяемых на это, и сделали вывод, что у нас с благоустройством все в порядке. Возвращаемся к началу статьи, где речь идет о контроле над состоянием дорог. Может, одновременно с увеличением финансирования их содержания изменить методы контроля? Перенять Белорусский опыт, наконец. А то яма у моего дома №3 на улице Минаева на выезде на дорогу существует уже три года, и ни один контролирующий орган ее не заметил.

Фото автора


Опубликовано: 02.10.2012 в 17:04 
Просмотров: 1616 

comments powered by HyperComments