Ульяновск: как дорого и страшно умирать
Небезызвестная Эллочка-людоедка любила приговаривать: «Как страшно жить!».
Однако в нашем родном и горячо любимом 73-м регионе, оказывается, страшно не только жить, но и умирать. Все это дорого и неорганизованно.
Допустим (не дай бог, конечно, я еще и три раза по столу стукнул на всякий случай), у кого-то из наших читателей скончался близкий ему человек. Похоронные «приключения» начинаются сразу же после того, как вашего родственника или близкого друга увезли в морг. Тут же у вас на пороге появляется некий шустрый молодой человек, предлагающий, «без шума и пыли» взять весь процесс организации похорон на себя, а вам на телефон начинают приходить смс-ки с теми же вежливыми предложениями. Откуда ему стало известно о факте смерти - тема отдельной статьи, хотя в принципе и так все понятно - о смерти конкретного человека как минимум становится известно сотрудникам полиции, моргов, скорой помощи, медицинскому персоналу больниц и так далее. В общем, установить здесь сливающих информацию практически невозможно, да и бессмысленно.
Следующий шаг - оплата услуг в морге и так далее, затем звонок на кладбище. Интересно, что я лично в течение двух часов пытался дозвониться по номеру 32-51-20 (МУП «Ритуальные услуги») - бесполезно. На мой взгляд, сам этот факт уже говорит об уровне раздолбайства в этой организации. Кстати, на само Северное кладбище тоже дозвониться не удалось - все время занято. А теперь представьте психологическое состояние того, кому надо похоронить человека, организовать поминки, но дозвониться ни по одному из телефонов он не может?! Неужели нужно много ума, чтобы догадаться выделить хотя бы еще две линии?! А если ваш родственник ветеран ВОВ и для того, чтобы узнать, какие льготы ему положены при захоронении, необходимо позвонить в МУП «Ритуальные услуги»?! Сидеть и просто ждать?! Естественно, ни один здравомыслящий человек этим заниматься не будет и просто отдаст деньги непонятно кому за похороны своего родственника.
Интересно еще и то, что рынок ритуальных услуг фактически отдан на откуп в неизвестность - кто его контролирует, кто лицензирует - неясно, так как лицензирование фирм было отменено еще в 2002 году.
Об этом бизнесе неизвестно фактически ничего, кроме размеров Северного кладбища - ни количества фирм на ульяновском рынке ритуальных услуг, ни общего количества прибыли, которые эти фирмы получают. Весь похоронный бизнес в нашем регионе фактически отдан на откуп откровенным аферистам, наживающимся на людском горе...
Иван Трофимов