О бетонных мечтах ульяновского губернатора

Вполне возможно, что в Ульяновске появится бетонная дорога.

Начинать с двух главных проблем страны было бы банально. Но все же одной из проблем России, в том числе и Ульяновска, являются дороги. В их ремонт и строительство вкладываются просто громадные деньги, исчисляемые миллионами. А самое интересное, что их ремонт практически не прекращается — их ремонтируют почти круглый год. Даже есть случаи, когда дорожное покрытие зимой меняли. Правда на следующий год его опять пришлось заменить.

Сейчас в Ульяновской области гарантийный срок на дороги составляет три года. Планируется, что в скором времени он увеличится — и станет пять лет. Но вот незадача — ямочный ремонт пока еще никто не отменял. Все ямы и выбоины, чтобы начать их ремонт, должны соответствовать гостам. А без этого — никак.

Недавно губернатор Ульяновской области Сергей Морозов обмолвился о строительстве в Ульяновске дорог из бетона. Даже переговоры с московским офисом одной из строительных компаний уже прошли. Пилотной площадкой выбрали трассу Ульяновск — Димитровград — Самара.

Бетонные дороги очень распространены на Западе, где их более 50 процентов от всего дорожного полотна. Они и долговечнее: согласитесь, ведь между даже пятилетним сроком службы асфальта и 50-летним сроком износа бетона, разница просто огромная. Правда стоить постройка одного километра бетонной дороги будет в несколько раз больше, чем положить аналогичное расстояние из асфальта.

Кстати, в России бетонные дороги тоже есть, правда сейчас их осталось всего-ничего — два процента.

Согласно информации, которая имеется про бетонные дороги в интернете, они по своим свойствам значительно превосходят асфальтовое покрытие — они экологичны, имеют больший срок эксплуатации, а также экономически более выгодны: бетонная дорога выйдет дороже асфальтовой всего в 1,5-2 раза, а вот первые ямки на ней появятся только лет через 10-12.

Сергей Холтобин, директор ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" так прокомментировал ситуацию с появлением бетонных дорог в регионе: 

- Бетонные дороги и асфальтовые дороги - это две тенденции, которые всегда существовали. Исторически сложилось, что у нас строят асфальтовые дороги. Но и бетонные у нас были в 50-ые, 60-ые года. Они не пользовались популярностью, да и в то время качество бетона было совершенно другим. В Европе больше половины дорог построено по такой технологии. Если начинать нам строить такие дороги, то начинать придется в нуля. 

По словам Сергея Холтобина, в Сочинском аэропорту и в Санкт-Петербурге взлетки построены именно из бетона и, в принципе, можно просто перенести технологию их строительства к нам. Кстати, в Ульяновской области есть сохранившаяся бетонная дорога - где-то в Левобережье. По ней еще даже ездят. 

- Чтобы начать делать бетонные дороги в Ульяновской области, нужно разработать проект, закупить оборудование, технологию, обучить персонал, найти поставщиков качественного цемента. Конечно, бетонные дороги могут прослужить до 20 лет без ремонта, а при его сильном износе на него всегда можно положить асфальт. Говорят, что стоимость их строительства дороже асфальтовых дорог на 60-80 процентов. Но мы точно этого не знаем, нужно делать рассчеты, - сообщил Сергей Холтобин. 

Вполне возможно, что бетонные и асфальтовые дороги по экономической выгоде одинаковы: одни ремонтируют каждый год, но стоят они дешевле, другие - прослужат лет 20, но строить их дорого. Считать выгоду пока еще никто не брался. Да и заменять уже имеющиеся асфальтовые дороги бетонными ни кто не собирается - только если понадобится построить новую. В ближайшие региональные планы возведение дороги из бетона даже не закладывается. Видимо, не скоро ульяновцам удастся прокатиться по гладкому, ровному и чуть ли не вечному бетонному покрытию. 

Фото автора


Опубликовано: 17.09.2014 в 17:00 
Просмотров: 1927 

comments powered by HyperComments