«Ульяновск-скоростной»: пройдет ли магистраль до Пекина через наш регион?

Разговоры о продлении магистрали «Москва-Казань» зазвучали вновь, на этот раз возник шанс продлить новую трассу не до Ульяновска и Самары, а до самого Пекина.

Напомним, что речь идет о проекте первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали. По пути следования она должна охватить Москву — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань. Еще на стадии разговоров рассматривалась перспектива ее продления до Екатеринбурга и даже до нашего родного Ульяновска.

Еще 23 мая 2013 года во время совещания в Сочи, которое было посвящено развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения, президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о решении построить в 2014-2018 годах первую в России магистраль «Москва — Казань». По предварительным оценкам экспертов, обойдется такое строительство в один триллион рублей.

Конечно, перспектива организации такого сообщения между городами довольно привлекательная: со скоростью от 160 до 400 километров в час добраться до места назначения можно за считанные часы, а не томиться сутками в поездах.

Тогда идею продления магистрали до Ульяновска рьяно поддержали и даже нашли компанию, за чей счет трасса будет продлена.

В том же 2013 году губернатор Ульяновской области Сергей Морозов вроде как встретился с главой Самарской области на предмет сотрудничества в области строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали. Напомним, что в 2018 году Россия принимает у себя чемпионат мира по футболу, и Самара принимает в нем непосредственное участие. Таким образом главы регионов хотели обеспечить комфорт для размещения болельщиков. Да и для жителей города такая трасса принесет море положительных моментов. К примеру, в настоящий момент на дорогу от Ульяновска до Москвы тратится около 16 часов, а с созданием новой трассы это время сократится до 4-5 часов. Да и дополнительные рабочие места городу ой как не помешали бы.

Планировалось, что по своей протяженности магистраль составит 1595 километров, которые можно будет преодолеть всего за восемь часов. Первый участок от Москвы до Казани составит 803 километра, а по времени это займет всего 3-3,5 часа.

Но тогда же разговоры поутихли, и о продолжении высокоскоростной железнодорожной магистрали через Ульяновск практически забыли. Буквально на днях появилась информация о том, что Китай заинтерсован в строительстве магистрали и даже готов вложить в нее средства и продлить ее аж до самого Пекина.

13 октября состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между министерством транспорта Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги», государственным комитетом Китайской Народной республики по развитию и реформе, и корпорацией «Китайские железные дороги». Сам меморандум касается сотрудничества в области строительства высокоскоростных железных дорог, а точнее разработка проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин, который и включит в себя строительство трассы Москва — Казань.

Китайская сторона готова помочь разработать проект будущей магистрали, вести строительные работы, поставлять оборудование и даже готова помочь материально.

Казалось бы, вот та самая возможность, когда Ульяновск может стать одной из станций на высокоскоростной железнодорожной магистрали. Тем более, что в регионе активно развивается «красный» туризм и начинается реализация проекта «Красный маршрут». Так что Ульяновская область могла бы отлично вписаться в новый проект.

А что же говорят у нас в регионе по поводу включения в проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань?

В департаменте транспорта министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области идею продления высокоскоростной железнодорожной магистрали до Ульяновска не отрицают, но все это находится только на стадии обсуждения в «верхах», и будет ли проект реализован - до конца не известно.

Максим Светуньков, директор департамента программного планирования и оценки регулирующего воздействия министерства экономического развития Ульяновской области, так прокомментировал возможность появления у нас под боком высокоскоростной железнодорожной магистрали:

- Официальных документов по этому поводу я пока не видел. На самом деле с Китаем у нас широкий спектр взаимодействия. К примеру, планируется, что поток туристов из Китая достигнет 100 тысяч человек в год. Вот только для этого у нас пока не готова инфраструктура: аэропорт «Ульяновск-Восточный» требует ремонта, взлетная полоса в аэропорту имени Карамзина пока не подходит для принятия международных рейсов. Но обе стороны — Ульяновск и Китай — активно сотрудничают и взаимодействуют. Сам проект магистрали «Москва-Казань» очень «красивый» и в любом случае, чтобы попасть в Казань нужно пересекать Волгу. Возможно, что магистраль пойдет напрямую в Казань, а может и через наш город. Но пока официальных документов нет, да и обсуждение его не ведется.

Пока никто толком не говорит — рассматривается ли вариант прохождения магистрали через Ульяновск или нет. Но ясно одно — проект очень привлекательный, и пойдет на пользу любому региону, который окажется на пути следования суперпоездов высокоскоростной железнодорожной магистрали.

Фото Википедии


Опубликовано: 15.10.2014 в 17:13 
Просмотров: 2963 

comments powered by HyperComments