ОСАГО: что оно везет ульяновским автовладельцам

Центробанк России озвучил свои планы по корректировке тарифов ОСАГО.

Предполагается, что с 12 апреля базовая ставка ОСАГО для владельцев легковых автомобилей повысится на 40%. Одновременно с 5% до 20% расширятся границы тарифного коридора, в пределах которого страховщики могут конкурировать по цене полиса.

Тарифный коридор станет шире
- Мы частично довольны озвученными ЦБ цифрами и в полной степени удовлетворены конструктивной позицией Центробанка, который, на наш взгляд, досконально разобрался в проблемах отрасли и в ее кризисном сегменте, каковым является ОСАГО, - прокомментировал представитель крупной российской страховой компании. - Частичная удовлетворенность связана с тем, что этого повышения тарифов на фоне нововведений в закон об ОСАГО, с нашей точки зрения, по-прежнему будет недостаточно. Однако, с другой стороны, считаем, что принимаемое решение является серьезным шагом вперед на пути к полному отказу от тарифного регулирования в страховании ОСАГО.

Ульяновск в первой тройке...
 Согласно проекту ЦБ России в ближайшее время на 10–75% предполагается повысить территориальные коэффициенты в 31 регионе РФ. Сильнее всего региональный коэффициент должен повыситься в Петропавловске-Камчатском – с 1,1 до 1,9, Благовещенске – с 1,4 до 2,1 и в Ульяновске – с 1,4 до 2,1. В Димитровграде этот показатель составит 1,7.

Сегодня полис ОСАГО в нашем регионе в среднем стоит 3-5 тысяч рублей. Как рассказал представитель ульяновской страховой компании Марат Касабян, на стоимость страховки влияют многие факторы. Например, количество лошадиных сил, наличие страховых событий, возраст и стаж автовладельца. Для автомобиля, зарегистрированного в областном центре, полис ОСАГО будет дороже, нежели для транспортного средства, «прописанного» в селе.

Нервотрепка с полисами
По мнению автодилеров и автовладельцев, ситуация с ОСАГО в Ульяновске — очень не простая, в городе катастрофически не хватает бланков полисов ОСАГО, их можно приобрести только вкупе с полисом КАСКО или страхованием жизни, квартиры и т.д.

-  И вот бедолага-автовладелец начинает метаться по городу, по всем страховым компаниям, где ему предлагают попутно застраховать жизнь, смерть, все, что угодно, - возмущается начальник ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области Светлана Яшнова. - Мы эту ситуацию рассматривали в Палате справедливости, жалобы автовладельцев направляли и в Роспотребнадзор, и в УФАС, и в прокуратуру области сигнализировали. И выяснили, что страховщики, пользуясь очередным пробелом в законодательстве, вовсе не обязаны страховать автовладельцев. То есть, хотят – страхуют, не хотят — отказывают. А с недавнего времени ситуация с ОСАГО стала еще сложнее: автовладелец обязан обращаться за выплатами в свою страховую компанию, а значит, нужно очень серьезно подходить к выбору оператора по ОСАГО.

Сами виноваты
В свою очередь страховщики кивают на жуликоватых автовладельцев: мол, то и дело сталкиваются с мошенниками, что ОСАГО убыточно.

- Бывает, что страховые компании обращаются к нам с просьбой предоставить сведения о том, попадал ли ранее в ДТП автомобиль. По этим данным будут производить выплаты, и иногда выясняется, что аварии и порой неоднократные с этим транспортным средством случались, - продолжает Светлана Яшнова. - Мы такую базу ведем, фиксируем все ДТП, нам по нормативам положено, но что мешает страховым компаниям вести единую базу? Мы им это предлагали еще десять лет назад, когда приняли закон об ОСАГО. 

Роскошь, а не средство передвижения
А тем временем отметим, что, по статистике ГИБДД, за последние месяцы в Ульяновской области стало меньше регистрироваться новых автомобилей (спад почти на 15%). Всего на сегодняшний день на тысячу жителей Ульяновской области приходится 254 единицы транспортных средств, по этому показателю мы сильно отстаем от соседей – Самары, Татарстана. Думается, что увеличение стоимости полисов ОСАГО и КАСКО будет только способствовать снижению количества транспортных средств в регионе...

Татьяна Задорожняя

фото Владимира Никитина


Опубликовано: 25.03.2015 в 13:30 
Просмотров: 2322 

comments powered by HyperComments