Ульяновские дороги разрушают вода и недобросовестные подрядчики

И с этим коммунальщики ничего поделать не могут.

Дороги в Ульяновской области — одна из самых насущных проблем, волнующая всех без исключения. Только-только положенный асфальт у нас внезапно покрывается трещинами. А небольшие ямки и выбоины столь же неожиданно для дорожников, водителей и пешеходов превращаются в колеи и рытвины невероятных размеров.

Как оказалось, основная причина разрушения асфальта - вода. В разное время года она попадает в микротрещины — то замерзает, то тает. Вот асфальт и разрушается. Такую теорию выдвигают местные дорожники.

Ульяновское отделение общероссийского народного фронта провело совместное заседание с представителями Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, на котором и обсудили проблемы ульяновских дорог и их гарантийный ремонт.

Контракт

Итак, активисты народного фронта проверили муниципальный контракт 2013 года. И что же выяснили. Документ подразумевал ремонт 20 улиц на 158 миллионов рублей. Претендентов на проведение ремонтных работ было трое, но два подрядчика Комитет дорожного хозяйства не устроили, и контракт получил один единственный подрядчик. Но условия муниципального контракта при его заключении поменяли. К примеру, в первоначальном варианте указывалось, что гарантия на ремонт составляет четыре года с момента подписания последнего акта выполненных работ. А в подписанном документе эту графу заменили на гарантию "в соответствии с действующими строительными нормами и правилами". Однако нарушений в этом нет.

Меньше четырех лет нет гарантии. Поменяв этот пункт, подрядчик расширил диапазон гарантийных обязательств. К примеру, от четырех лет гарантия на покрытие, от пяти лет — на последний слой, от шести лет — на земельное полотно и от восьми лет — на саму конструкцию, - пояснил заместитель директора Департамента автомобильных дорог Ульяновской области Илдус Ахметов.

Получается, что договор был изменен в лучшую сторону. Но при этом из общего списка подрядчик исключил семь улиц, а стоимость контакта снизили со 158 миллионов рублей до 131 932 тысяч рублей.

Ремонтируют по гарантии

Председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Игорь Бычков рассказал, что гарантийный ремонт дорог осуществляется только за счет самого подрядчика. Но далеко не все они оказываются добросовестными, некоторые уклоняются от исполнения своих обязательств.

 

На сегодняшний момент мы составили десять исковых заявлений в отношении подрядчиков, ремонтировавших дороги в Ульяновске с 2011 года. Все они отправлены в Арбитражный суд. По семи исковым заявлениям мы заключили мировые соглашения с подрядчиками и сейчас получаем исполнительные листы на проведение ими работ. Два дела были решены в пользу комитета — оба подрядчика совсем не выходили с нами на связь. Это подрядчики, выполняющие работы по улице Гончарова и Крымова, - рассказал Игорь Бычков.

В итоге, ремонтировать эти улицы пришлось за счет ульяновского бюджета. Но подрядчикам это просто так с рук не сойдет — с них будут требовать выплату денег, которые потратил город на ремонт этих двух дорог. К примеру, на ремонт улицы Гончарова израсходовали 1,9 миллиона рублей.

Правда, не все так гладко — по двум исковым заявлениям комитет получил отказ, так что Императорский мост и Московское шоссе (от Пушкаревского кольца до моста на улице Минаева) так и останутся в ямах и колеях. Причем по Московскому шоссе комитет доказывает, что колеи появились из-за некачественных работ, а подрядчик в свою очередь утверждает, что это износ дорожного полотна, и он, мол, тут ни в чем не виноват.

Контроль за качеством дорог

Как же проходит контроль за качеством? Когда подрядчик завершает ремонт, идет этап приемки дороги. Чтобы оценить качество дорожного полотна, лаборатория проводит специальную экспертизу. Как рассказал Илдус Ахметов, часть дорог принимает лаборатория Департамента автомобильных дорог. И нередки случаи, когда подрядчик пытается обмануть. Например, представляет пробы асфальта не с отремонтированного участка дороги, а с другого, на котором работы выполнены более качественно. Но такие нарушения пресекаются на корню.

Вообще, за качеством ульяновских дорог следят бдительно — есть специальная схема. Сначала проверяют качество щебня и битума, потом качество готового асфальта, а уже потом проверяется асфальт после укладки. И на каждом отдельном этапе специалисты составляют протокол, в котором фиксируют все показатели и нарушения.

Когда материалы и готовый асфальт не соответствуют показателям, подрядчика обязуют эту проблему решить — или асфальт переложить, или же заменить материалы на более качественные.

Старый асфальт не выдерживает критики

Но кроме недобросовестных подрядчиков и воды ульяновские дороги разрушает и старое покрытие.

Давайте разберемся. К примеру, были такие вот случаи. Подрядчик выполняет работы, асфальтобетонная смесь хорошего качества. А вот начинают фрезеровать дорожное полотно, а оттуда щебень выскакивает — вот такой хороший старый асфальт, - пояснил заместитель главы администрации города Ульяновска по административным вопросам Александр Черепан.

Дорожная отрасль шла по наклонной

Причин для критики ульяновских дорожников очень много. Но все же надо отдать должное - в последние годы дороги стали немного лучше. А все те ямы, что мы видим на наших дорогах — это результат ремонта 2011-2013 годов, когда не было современных материалов и техники.

До 2012 года дорожная отрасль в нашем регионе шла по наклонной. Средств не было, техники и специалистов тоже, заводы свои не работали. Сейчас пришли инвесторы, которые открыли заводы, производство более или менее набирает обороты. По качеству дорог проблемы были в 2011, 2012 и в 2013 годах. Сейчас же дороги начинают улучшаться, - подвел итог заместитель директора Департамента автомобильных дорог Ульяновской области Илдус Ахметов.

Фото и видео автора


Опубликовано: 17.07.2015 в 18:16 
Просмотров: 1287 

comments powered by HyperComments