Себя показали. Других посмотрели

6 октября в Ленинском мемориале прошел первый форум региональных производителей товаров и услуг «Сделано в Ульяновской области» - под эгидой правительства области и регионального центра поддержки и сопровождения предпринимательства.

Участниками уникального мероприятия стали около 85 компаний губернии, некоторые из них в холле Мемцентра устроили вкусные дегустации. Посетители форума с удовольствием лакомились копчеными гусями и индейками, татарской выпечкой и русской медовухой, сурским сыром и нагаткинскими солеными помидорами.

На выставке региональных брендов можно было увидеть экспозиции не только давно работающих предприятий Ульяновской области (УАЗ, "Кудашкино", "Ульяновскхлебпром", "Глобус", ООО ПФ "Инзенский ДОЗ"...), но и предложения от начинающих бизнесменов, пока еще не известных широкому потребителю. Например, молодой предприниматель Кирилл Чернов продемонстрировал возможности своей кожевенной мастерской.

-  Одна из задач форума - выявление новых брендов и их популяризация. Самое тяжелое для любого предприятия на старте - это затраты на продвижение. По итогам форума мы совместно с нашими партнерами окажем информационную поддержку таким компаниям, - подчеркнул председатель правления Корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов.

Знакомство - бесплатно

Организаторы мероприятия в Мемцентре отметили, что одна из задач выставки-форума — познакомить субъектов малого и среднего предпринимательства с крупным бизнесом - для кооперации, дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Для этого в рамках форума прошло несколько сессий, на которых, в частности, прозвучало предложение от ульяновского станкостроительного завода, недавно открывшего на промзоне «Заволжье» немецко-японского гиганта. Современному предприятию требуются местные поставщики основных компонентов для производства фрезерных и токарных станков, а также компании-аутсорсеры для пошива спецодежды, перевозки сотрудников, охраны и т. д.

Не на том экономят

Для ульяновских производителей участие в мероприятии было бесплатным, однако не все местные компании откликнулись на предложение «себя показать, других посмотреть» (а также найти новых партнеров, новые рынки сбыта, познакомить горожан со своими новинками и т.д.).

Почему так? Председатель Совета директоров медиахолдинга «Мозаика» Расих Гатауллин объяснил это «абсолютным непониманием важности продвижения своих товаров и услуг, отсутствием маркетинговой грамотности предпринимателей». 

- Не секрет, что зарубежные производители закладывают на рекламу и продвижение от 25 до 50% - даже не от прибыли, а от выручки. Около половины стоимости каждой бутылки Соса-Соla — расходы на рекламу, как следствие это самый популярный напиток в мире, - подчеркнул Расих Гатауллин. - Именно из-за отсутствия нормальных рекламных бюджетов ульяновские производители теряют позиции, уступают рынок иногородним игрокам. Именно поэтому полки ульяновских магазинов заполнены в основном иностранной продукцией.

Между тем, как свидетельствуют опросы, российский потребитель «распробовал вкус отечественных продуктов» и готов покупать свое, местное. Ажиотаж, царивший на форуме в Мемцентре, лишний раз подтвердил это.

Татьяна Задорожняя, 

фото Марии Ереминой


Опубликовано: 06.10.2015 в 16:48 
Просмотров: 1035 

comments powered by HyperComments