Трамваи из центра никто убирать не собирается — это слухи!
В самый разгар ремонта ульяновских дорог в интернет пространстве, а затем и в печатных СМИ появилась информация, о том, что из центре Ульяновска собираются убрать трамваи.
В самый разгар ремонта ульяновских дорог в интернет пространстве, а затем и в печатных СМИ появилась информация, о том, что из центре Ульяновска собираются убрать трамваи.
Со ссылкой на «компетентные источники» сообщалось, что рельсы будут демонтированы с улиц Ленина и Радищева. За разъяснениями корреспондент портала «Главные новости Ульяновска» обратился к директору МУП «Ульяновскэлектротранс», депутату партии «Единая Россия» Алимжану Абубекярову.
-Алимжан Касымович, сколько на сегодняшний день в Ульяновске трамваем?
-На данный момент в трамвайных парках Ульяновска находится 226 трамваев и 56 троллейбусов. В год электротранспорт перевозит около 40 миллионов пассажиров.
-В каком состоянии находится электротранспорт сегодня?
-Износ трамваев составляет 77% , троллейбусов - 96%. В 2008 году было закуплено всего 4 трамвая — заказом из Челябинска. На муниципальную программу обновления пассажирского электротранспорта бюджет выделен так и не был. Но сейчас нами подготовлена и уже утверждена новая программа на грядущую пятилетку на 350 миллионов рублей - по 70 миллионов рублей в год, начиная с 2011 года. Программа предусматривает ежегодную закупку шести трамваев и трёх троллейбусов, то есть за пять лет электротранспорт Ульяновска будет обновлен на 30 трамваев и 15 троллейбусов.
-Во время дней Чехии в Ульяновске мэр города Александр Пинков заявил, что будут закуплены чешские трамваи. Сейчас разговоры об этом затихли?
-Чехия предлагали нам б/у трамваи, по подсчётам вместе с модернизацией расходы составляли 5,5 миллионов рублей. Но когда они прислали нам коммерческое предложение, получилось, что трамвай будет стоить около11 миллионов. При этом модернизацию мы хотели проводить на базе ульяновского депо, требовалась замена электроники, полов, сидений, переделка под более широкие по сравнению с Чехией рельсы плюс еще расходы на таможенные пошлины. Наши инженеры ездили в Ижевск, где эксплуатируются чешские трамваи, и, посчитав по расходам, мы поняли, что в год мы сможем готовить максимум по четыре трамвая. Это экономически невыгодно.
Поэтому предпочтение будет отдаваться российским производителям из Екатеринбурга, Челябинска и Санкт-Петербурга.
-Как вы можете прокомментировать информацию, появившуюся в ульяновской прессе, о демонтаже рельс в центре города?
-Честно говоря, я даже не знаю, откуда пошла такая информация. С 1 ноября мы запустили новый маршрут «4р»: теперь часть трамваев разворачивается на кольце Парка Победы, а часть идёт на Репина. Может быть, когда мы проводили подсчёт пассажиропотока, жители подумали, что мы хотим, наоборот, убрать трамваи?!
-Говорят, что инициатива убрать трамваи исходит от партии «Единая Россия»...
-Не думаю, чтобы «Единая Россия» могла так выступить против интересов народа. На трамваях же ездят в основном социально не защищенные группы населения. На участке, где, по слухам, собираются демонтировать рельсы, находятся школы, больницы, пенсионый фонд, на Севере города в старых домах живёт много пожилых людей, многие в выходные ездят на дачи через Парк Победы.
-То есть вы считаете, что это всё слухи?
-Мне как директору предприятия не поступало никаких звонков о том, чтобы изменить маршруты 4-го и 2-го трамваев. Я как член партии «Единая Россия» также не слышал о такой инициативе. И, если и поступит такое предложение, я буду категорически против.
Я не вижу смысла в таких действиях. Во-первых, это дополнительные и немалые затраты. Во-вторых, тогда всё движение будет идти только через ул. Марата, возникнут большие заторы электротранспорта. У нас будет только одна электролиния и в случае аварии встанут все трамваи. В ряде европейских стран уже пробовали убрать электротранспорт, а потом с двойными расходами вновь его восстанавливали. Нужно учиться на ошибках, а не повторять их. Я считаю, что вообще лучше убрать маршрутки из центра. Они заполонили всё! Сейчас через центр проходит более 20 маршрутов!
Если убрать трамваи на этом участке, то, я считаю, можно вообще ставить крест на электротранспорте Ульяновска.
Юлия ЗЕМСКОВА