Александр Кременицкий: «Старый автомобиль есть история, и не надо сдавать ее в металлолом»

У ретро-авто есть душа и индивидуальность, но это невозможно понять и определить сразу.

Просто через какое-то время это начинаешь осознавать и даже замечать в определенных ситуациях. Возможно, в Ульяновске скоро появится первый музей ретро-автомобилей. Его появление зависит только от участия властей и от того, насколько активно они поддержат автомобильную ретро-культуру региона – участников Клуба автомобилей старого стиля ONECLUB.

Нам удалось пообщаться с руководителем ульяновского движения любителей и ценителей старых автомобилей Александром Кременицким.

- С чего началось увлечение ретро-автомобилями?

- Трудно сказать. Кажется, это было всегда, тяга к старым машинам была с детства. У меня автомобиль один – «Жигули» 1973 года выпуска, который принадлежал моему дедушке и достался мне по наследству. С этой машины, кстати, началась история многих автолюбителей в России.

- Какой самый старый автомобиль в арсенале участников вашего клуба?

- Это "Ford T" 1914 года выпуска.

- А о какой машине мечтаете вы?

- О немецком довоенном авто «Horch».

- Какая основная идея участников вашего Клуба, движения любителей ретро-автомобилей?

- Старый автомобиль – это история, и не надо сдавать ее в металлолом. Это слишком просто. Восстановить машину гораздо сложнее. И дело не только в средствах: когда механизм состоит из 5-10 тысяч деталей, каждую из которых нужно обновить, нужны титанические усилия, терпение и силы.

- В чем отличие ретро и современных автомобилей?

- Старые машины собирали на конвейере практически вручную. Материалы были совершенно другими, подход – тоже. Возможно из-за этого, а еще из-за бережного отношения прошлых владельцев старые автомобили обзавелись душой и способностью вести с владельцем невербальный диалог. Современные авто собирают роботы.

- Что для вас ваше занятие ретро-машинами?

- Это определенный боевой стимул. Чем больше ты добиваешься какого-либо результата, тем больше хочется двигаться, действовать. Итог своих усилий ты можешь посмотреть, прикоснуться к нему, сесть за руль, поехать.

- Где сейчас вы можете встретиться и пообщаться с единомышленниками – членами клуба, такими же любителями авто с историей?

- Последнее время мы встречаемся в мастерской одного из участников нашего клуба. Он недавно приобрел «Победу» 1955 года выпуска, которую мы сейчас восстанавливаем. К 9 мая мы хотим уже задействовать ее в параде исторических автомобилей.

- Как окружающие относятся к вашему увлечению?

- В конце лета шесть членов нашего клуба ретро-автомобилей на пяти машинах впервые поехали на фестиваль исторической техники, который проходил в Казани. Нам говорили: «Зачем вы поехали? Да вы воздух туда повезли». А мы ехали как первые представители автомобильной ретро-культуры Ульяновской области, нас увидели, о нас узнали и, что важно, нас приняли в это движение.

- Что по поводу увлечения ретро-авто думает ваша супруга? Ревнует к машине?

- Жена полностью поддерживает и разделяет увлечение. Даже за руль может сесть – и ей нравится. Когда за рулем ретро-автомобиля красивая девушка – это выглядит превосходно. А учитывая сложность управления старым автомобилем, можно даже сказать, что это героизм.

- Некоторые автолюбители говорят, что их автомобиль имеет совершенно определенный пол. Какого пола ваше авто?

- В общении со своим автомобилем я полностью уверен, что у нас есть контакт и взаимопонимание. Совершенно четко знаю, что моя машина – девочка. Я даже ее называю своей старшей супругой, и жена не обижается.

-Как к вашему клубу относятся власти? Помогают?

- Регион заинтересовался нашим проектом, посчитав, что он нужен, что он может стать одной из достопримечательностей Ульяновской области. Возможно – это оптимистичный прогноз – уже в 2013 году в Ульяновске появится свой клуб ретро-автомобилей.

 

Фото автора и из архива Александра Кременицкого


Опубликовано: 10.01.2013 в 14:49 
Просмотров: 1907 

comments powered by HyperComments