Дмитрий Руссу: «В России дирижёр и менеджер, и администратор, и даже пиар-специалист»

Но сейчас ситуация меняется в лучшую сторону.

В 2013 году в Ульяновском государственном академическом симфоническом оркестре появился новый дирижер – выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Дмитрий Руссу. Об особенностях этой профессии, своем переезде и многом другом дирижер симфонического оркестра рассказал корреспонденту газеты  «Мозаика».

– Вы родились в музыкальной семье. Кем были ваши родители?

– Мой папа был композитором, теоретиком – в последние годы преподавал. Мама тоже композитор, в настоящее время проживает в Северной столице, является членом Союза композиторов России и автором музыки разных жанров. То есть вопроса о моем образовании не было, поскольку музыкальные способности проявились у меня уже в раннем детстве. И музыкальная жизнь была мне предопределена.

– Известно, что дети очень редко посещают музыкальную школу с удовольствием. Как было у вас?

– Дело в том, что в музыкальную школу не ходил – я окончил Хоровое училище имени М.И. Глинки. Это же учебное заведение закончил и Николай Алексеев, долгие годы возглавлявший наш симфонический оркестр.

– А после хорового училища как дальше складывалась ваша судьба?

– После учебы в училище продолжил образование в Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова – это уже стало некоей традицией для дирижеров разных возрастов, работающих в настоящее время. И, к счастью, такой путь – от хорового дирижера к симфоническому – тоже прошел.

– Вы поработали с оркестрами Петербурга, Швеции, а в минувшем году стали дирижером ульяновского симфонического оркестра. Расскажите, как вы попали именно в Ульяновск?

– Меня пригласили на работу в ваш оркестр, когда его художественный руководитель и главный дирижер Олег Зверев искал нового второго дирижера. Он необходим для того, чтобы главному дирижеру иметь возможность продолжать качественно выполнять свою работу. Ведь у оркестра очень много гастролей, концертов. Одному человеку просто не справиться чисто физически с такой нагрузкой. Ведь помимо того, что нужно весь этот репертуар постоянно держать в голове, надо еще заниматься организационно-техническими вопросами.

– Такая многостаночность характерна только для России?

– Да. По своему опыту работы в Швеции могу сказать, что с точки зрения организации и организованности это та страна, у которой надо учиться. У них в коллективе каждый человек занимается только своим делом, выполняя его на самом высочайшем уровне. А у нас часто происходит такое, что дирижер должен быть и менеджером, и администратором, и даже пиар-специалистом. Но сейчас ситуация  меняется в лучшую сторону.

– Легко ли дался вам переезд из Северной столицы в Поволжье?

– Не очень трудно. Моя супруга родом из этих мест: ее малая родина - город Тольятти. Хотя мы познакомились и поженились уже в Санкт-Петербурге, где еще родилась наша дочка. Еще одним доводом к переезду стал тот факт, что родители супруги также проживают в соседнем регионе, что немаловажно – на выходные мы можем ездить друг к другу в гости. Что касается непосредственно городов, то не люблю их сравнивать. В каждом есть своя уникальная особенность.

– Сильно ли меняется публика на концертах классической музыки?

– У нас бытует такое мнение, будто бы симфоническая музыка для людей подготовленных, понимающих или людей пожилого возраста. Но это не так. И меня очень радует, что в последнее время на концерты приходят люди разных возрастов. Имея такой первоклассный оркестр как здесь, нужно еще больше популяризировать симфоническую музыку, тем более, что для этого все необходимое уже есть.

– Каким вы видите будущее своей дочери?

– Вы знаете, если честно, не хочу, чтобы она профессионально занималась музыкой. Хотя приложу усилия к тому, чтобы она знала музыку, понимала ее и разбиралась в ней. А ее профессию вижу, связанную с языками, литературой, например. Поживем, увидим: главное - наличие способностей.

– Известно, что у вас имеется уникальная коллекция аудио- и видеозаписей классической музыки. Расскажите о ней подробнее.

– Она мне досталась от отца – он коллекционировал музыку еще на виниловых пластинках. Хотя сейчас много музыки выпущено на дисках, тем не менее, когда слушаешь, например, Шаляпина, с тем характерным звуком – то чувствуешь просто непередаваемые ощущения.

 

Сергей ГОРОХОВ

Фото из архива Дмитрия Руссу 


Опубликовано: 23.01.2014 в 12:30 
Просмотров: 1838 

comments powered by HyperComments