Обалденным девушкам простительны выходки на дорогах

Корреспондент сайта «Главные Новости Ульяновска» узнал мнение ульяновского водителя о дорожных ямах, культуре вождения и автоледи.

Автоюрист Сергей Горбунов создал сообщество «Я - ульяновский водитель», которое  сейчас очень популярно среди наших земляков. Группа в соцсети объединила более 15 000 человек! Но это не единственная его заслуга: он же придумал необычный способ борьбы с дорожными ямами: вместе с активистами они обрисовали белой краской колдобины и выбоины на дорогах.

- Сергей, в минувшие выходные в Ульяновске состоялась необычная акция: ямы на дорогах обвели белой краской. Знаю, что ты - организатор. Расскажи, как все прошло.

- В других городах подобные акции уже проходили. Нам идея пришла спонтанно: кто-то написал, что невозможно по этим ямам ездить. И на самом деле, машина дорогая и ремонт подвески стоит немало. Ждать, когда к концу лета что-то отремонтируют - возможности нет, поэтому решили сами намекнуть дорожникам: мол, выходите, ребята, латайте эти дыры! Акция прошла отлично. Приехали человек 300, из них 100 - на машинах. Обрисовали ямы, дали пару интервью. Наносить что-либо на проезжую часть нельзя, но к штрафам мы были готовы, заветные 500 рублей были у каждого участника. Но ГИБДД и ППС подъезжали, хлопали нас по плечу и говорили: «Молодцы, ребята».

- Что-то изменилось после проведения акции? Реакция последовала?

- Трудно сказать. Есть несколько фотографий, как на следующее утро дорожники заделывают ямы. Будем надеяться, что все же нас заметили и что-то сделают. Мы в свою очередь власть имущим намекнули, что нужно что-то делать.

- Ты - организатор одного из крупнейших ульяновских сообществ «Я - ульяновский водитель».  Как создавал группу?

- Сначала это была небольшая группа, где мы давали автоконсультации . Потом на все это дело плюнули и стали поднимать там социальные вопросы. Ходили, фотографировали ямы, сотрудничали с другими группами, размещали информацию в микроблогах. Теперь активно сообщаем, где ДТП, где ГИБДД. Недавно узнал, что у нас как минимум пять сотрудников ГИБДД, но они активно не пишут, себя не обозначают. Но я рад, что они с нами: пусть знают и видят обстановку в городе.

- Так, давай вернемся в прошлое: сам как на права сдавал?

- Я не платил взяток и сдал экзамены на водительские права сам лет в 20. Инспектор меня явно пытался «завалить», но я не поддался. Первая моя машина - «семерка» – гнилая, хрипела, дымила, орала, съедала по 3 литра масла за два месяца. Переднее крыло было гнилое, дырка с кулак! Но я до сих пор ее вспоминаю и питаю к ней самые нежные чувства.

- Почему решил стать автоюристом?

- У меня высшее юридическое образование, сейчас пишу кандидатскую.  Автоюристы помогают тем, кто попал в ДТП. Мы - арбитры между участниками ДТП и судом, бывает, что страховые компании затягивают дело, либо потерпевший не согласен с суммой компенсации. На место аварии выезжаю редко. ДТП с трупами стараюсь не брать.

- Философский вопрос: когда у нас будут идеальные дороги?

- Вопрос дорог действительно философский. Проблема в том, что у нас жесткая централизация и огромные расстояния, огромное хозяйство! Поэтому идеальных дорог не будет никогда. Либо нужно искать дорожников - фанатов своего дела, а не чиновников и госслужащих.

- Как считаешь, культура вождения у ульяновских водителей есть?

- В Казани есть камеры, которые определяют среднюю скорость по расстоянию, поэтому там водят как дедушки. Ездил недавно, почувствовал себя лихачом. В Самаре водители рассчитывают на интуицию. Там принято сигналить, на это не злятся. У нас же что-то среднее: есть добряши, а есть злобно смотрящие на тебя, которые ездят в кредитных машинах,  насупившись!

- Твое мнение: инспекторы ГИБДД у нас добрые?

- За 5 лет водительского стажа меня останавливали 3-4 раза. Взяток не давал, да и не просили. В Казани вот очень серьезные сотрудники ГИБДД. Не щадят никого. Как-то товарищ-мусульманин, когда нас остановили, вытащил мусульманский полумесяц, чтобы подчеркнуть, что они одной веры: думал, смягчатся, но это не подействовало, выписали штраф. Они серьезно относятся к машинам из других регионов. У нас добряши. Но структуру ДПС я бы упразднил, сделал бы дорожную полицию, как в США. Но надо признать, работа в нашем ГИБДД не из легких.

- Как относишься к женщинам за рулем?

- С автоледи сталкиваюсь ежедневно. Их отличительная черта – четкое следование правилам. На дорогах есть свои нормы и негласные законы, но дамы все делают, как прописано в ПДД. Поэтому иногда даже простая ситуация перерастает в сложную. Но порой смотришь: девочка на Porsche Cayenne - красотка с развевающимися волосами, думаешь: да, ты нарушаешь, но ты обалденная!

- Назови самую смачную яму Ульяновска…

- Это та, что на улице Розы Люксембург. Каждый день там стоят с проколотыми колесами! Еще на Можайского и Марата, особенно рядом с рельсами. Я там часто езжу, бывает, едешь, торопишься, хоп – и колеса нет! Неужели в ГИБДД статистику не ведут? Ямы срочно надо заделывать!

Фото из архива Сергея Горбунова


Опубликовано: 03.04.2014 в 12:30 
Просмотров: 2729 

comments powered by HyperComments