Скрипачка с дирижерской палочкой

Наш корреспондент пообщался с музыкантом Ксенией Дубровской – девушкой, которая умеет и музыку играть, и музыкантами руководить.

Как мы уже сообщали ранее, в минувшие выходные в концертном зале филармонии состоялся благотворительный семейный концерт солистов-скрипачей и струнной группы ульяновского симфонического оркестра. По завершении своего выступления немецкая скрипачка русского происхождения Ксения Дубровская, выступившая еще и в роли дирижера, согласилась пообщаться с корреспондентом «Главных Новостей Ульяновска».

– Участие в благотворительном концерте для вас имеет особое значение?

– Безусловно.  Думаю, что каждый артист с этой доброй мыслью, во имя цели, на которую подобным образом собираются деньги, должен выходить на сцену. И нам это удалось, поскольку зрительный зал был практически полон.

– Что можете сказать о нашем зрителе?

– Честно говоря, не ожидала увидеть такую публику, к тому же мы здесь в первый раз, и почувствовали очень теплый и сердечный прием. Это очень сильно помогает во время выступления. И очень надеемся, что еще вернемся к вам.

– А как вам работалось с местными музыкантами?

– Мне как представителю молодого поколения было приятно играть вместе с такими мастерами. Для меня это еще и большая ответственность, поскольку некоторые музыканты, представьте себе, по тридцать и более лет профессионально занимаются музыкой. Для наилучшего результата искала в себе силы и идею, как можно создать гармонию на сцене. У меня было такое ощущение, что буквально с каждой репетицией, с каждым шагом мы все больше и больше находили общий язык.

– Ксения, сегодня мы увидели на сцене ваше перевоплощение из музыканта в дирижера. Признаюсь откровенно: увидел девушку за пультом впервые.

– Тогда поздравляю вас с этим замечательным дебютом! (смеется)

– Спасибо! Расскажите, как вы решили стать дирижером и какие ощущения испытываете, учитывая то, что абсолютное большинство дирижеров – мужчины?

– Да, вы абсолютно правы, и я даже не буду это оспаривать или утверждать, что это не так, что у нас равноправие. А свой выбор еще и дирижерской профессии могу объяснить тем, что очень люблю серьезную  симфоническую музыку, а мои любимые композиторы – Антон Брукнер и Густав Малер. Исходя из того, что мне хочется быть причастной к процессу творения именно симфонической музыки, я и выбрала это направление, совершенно не задумываясь о том, кому больше подходит эта профессия. Вторая причина – обожаю работать с музыкантами, так как всегда увлеченно и с удовольствием занимаюсь камерной музыкой.

– Ксения, расскажите о скрипке, на которой играете.

– Данный инструмент сделан руками итальянского маэстро Джованни Габриеле. В 1770 году. Мой случай не отличается от многих других, когда музыкант получает право играть на таких инструментах благодаря участию в музыкальных конкурсах. И почти каждый из таких претендентов находит себе подходящий инструмент. Мне посчастливилось стать обладательницей такового, когда один фонд готов был заплатить требуемую сумму за эту скрипку. Добавлю, что выбирала ее особенно тщательно – с помощью профессора, своего преподавателя, и знающих людей. И теперь с удовольствием играю на ней на концертах и надеюсь, что и дальше буду выступать вместе с ней. Здесь нужно отметить, что такие инструменты не являются нашей собственностью, мы всего лишь заключаем контракт, по которому в течение определенного времени играем на этих инструментах.

– Как вы пришли в музыку – это было ваше решение или ваших родителей?

– Меня привели в музыкальную школу целенаправленно, поскольку моя мама - пианистка. А выбор скрипки обусловлен тем, что в тот момент к нам в город Коломна, где я родилась, вернулся один замечательный скрипач, который всю свою жизнь концертировал. И решил заняться преподавательской деятельностью, взяв пять учеников, из которых несколько человек стали профессиональными музыкантами. За это очень ему благодарна, что он помог нам стать профессиональными музыкантами.

 

Сергей ГОРОХОВ

Фото и видео автора


Опубликовано: 16.05.2014 в 12:30 
Просмотров: 1496 

comments powered by HyperComments