Машины вне времени

Бывший бизнесмен Павел Калмыков решил бросить все и создал место, где можно дать вторую жизнь старым автомобилям.

Вместе с гаражом появилась и команда единомышленников, а также расширение сферы деятельности. Теперь это не просто ремонтная мастерская, а в некотором роде дизайн-студия, где воплощаются в жизнь самые разные идеи и модные течения в автосфере.

Как можно с помощью ремонта поддержать российский автопром, и как должна выглядеть машина «не на каждый день», мастера рассказали корреспонденту «Главных новостей Ульяновска».

Павел Калмыков, владелец гаража:
«Старым машинам никто не помогает»

- Раньше у меня был свой бизнес - рекламное агентство. Постоянно ощущал, что делаю что-то не то, получаю деньги ни за что. А еще реклама, по моему мнению, уродует город. Портит его красоту. Вешаешь рекламный щит и видишь, что загораживаешь здание, сразу настроение портится. Захотелось сделать что-то по-настоящему красивое. И я решил реставрировать машины.

Старым машинам никто не помогает, на них нет запчастей. Человек приезжает в автосервис, а ему говорят – «мы за это не возьмемся, лучше купи новую». Мы находим выходы. Покупаем «донора» и берем запчасти из него, смотрим, что можно восстановить.

Когда я только начал этим заниматься, понял, что нужен гараж. Озарения, что хочу посвятить этому жизнь, не было, зато было желание создать то, что можно потрогать руками. И потихоньку гараж стал занимать все большую и большую часть моей жизни, а потом занял ее полностью.

Теперь есть ощущение, что город украшаю. Приятно увидеть на дороге автомобиль, который реставрировал сам своими руками.

Антон Дурнов, владелец фотостудии, в гараже сварщик:
«Это все равно, что выбросить друга»

- Я познакомился с ребятами и понял, что они делают важное дело, поэтому и стал помогать, учился сварке.

Восстановление автомобилей – это сохранение большого пласта истории, особенно российского автопрома. В основном, к нам приходят люди, у которых на этой машине еще прадед ездил, и ты понимаешь, что она еще столько же проедет. К таким машинам приятно даже просто прикасаться, они пропитаны историей.

Нельзя выбрасывать старые машины. Это все равно, что выбросить друга, потому что нашел нового. Это не честно.

Дарья Дубаева, исполнительный директор Российского еврейского молодежного конгресса, стажер в гараже: 
«А старые автомобили вообще честные»

- На самом деле! Если я смотрю под капот машины новой марки – я не понимаю вообще ничего. А в старых автомобилях все понятно. Теперь, пусть иногда и медленно, но я могу сама чинить что-то.

А еще меня привлекает стилизация автомобилей.

Есть разные течения, например, Rat Look, когда машину специально старят, создают на капоте ржавчину, но при этом начищают хромированные детали. Тут новые машины тоже не подходят. Снаружи такой автомобиль должен выглядеть ужасно, а вот все запчасти для него должны быть высокого качества.

В этих направлениях у нас, к счастью, нет конкурентов. А вот клиенты есть. Эти течения приходят к нам из Америки постепенно, но мы надеемся, что будут развиваться.

Такие машины, конечно, не подходят для повседневного использования. Не все поймут, если ты приедешь в офис на работу в машине, похожей на ржавую железяку. Конечно, кто-то может решиться, но у меня, например, две машины. Одна для работы, а вторая, в стиле Rat Look, для личных поездок. Но удовольствия больше доставляет вторая.

Артем Кузьмин, менеджер по продажам, восстановление дисков:
«Мне кажется, есть душа в каждом выжившем автомобиле»

- Я люблю восстанавливать, доводить до ума, все, что мне попадается под руку.

Когда я думал, чем помочь ребятам, решил заняться восстановлением и шлифовкой дисков.

На самом деле мало кто занимается восстановлением дисков. Их тоже, как и автомобили в целом, отправляют в утиль, но иногда приносят диски такие эксклюзивные, которых по пять-шесть штук в мире. Их нужно выровнять, усовершенствовать заводской вид.

Отшлифованные диски – это парадный вариант, они быстро портятся, требуют особого ухода, на мойку, например, с такими нельзя. Спрос маленький, но есть. Правда, я тут и не ради денег.

Вообще, мне больно смотреть на автомобили, которые якобы отслужили свое. За их ремонт никто не берется, считается, что проще выбросить, чем помочь. Мне кажется, есть душа в каждом выжившем автомобиле.

Я нахожусь в гараже до двух часов ночи, потом иду к восьми утра на работу. Но мне не тяжело, я тут отдыхаю, мне нравится смотреть, как из груды железа появляется красивый автомобиль.

Дмитрий Ермохин, студент факультета трансферных специальностей, занимается электрикой и подвесками:
«Гараж никогда не брошу»

- Я полюбил все разбирать, собирать и ремонтировать еще в 12 лет. Сначала был велосипед, потом мотоцикл. Когда мне купили машину, она начала ломаться, а я стал ее чинить. И понял, что мне хочется не ездить, а заниматься починкой. Я воспринимаю это как хобби, но такое, которое на всю жизнь. Гараж никогда не брошу.

Мне нравится придумывать что-то новое, например, усовершенствовать "Оку", создав на ней электронное управление с помощью iPad. Это, конечно, больше выглядит как прокачка гаджета, а не машины, но необычные решения, за которые больше никто не возьмется, - это наш стиль.

Илья Лукьянов, юрист:
«Любовь к машинам как вера»

- Я учусь и подрабатываю курьером, но на машины все равно нахожу время. Это психологическая разгрузка своего рода. Занимаюсь всем подряд, помогаю. Я, можно сказать, мастер на все руки.

На самом деле, я приехал чинить свою машину и остался тут надолго. Хочу продолжить это дело - оживлять машины.

Я не люблю автомобили из пластика. Их разрабатывают не инженеры, а маркетологи, не на совесть, а в утиль. Чтобы через какое-то время сломалась, а потом люди купили новую. А я думаю, автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было передавать из поколения в поколение. Старые машины живее современных. В них есть история.

Алексей Жаринов:
«У меня сумасшедшая любовь к машинам»

- Мы знакомы с Павлом (хозяином гаража – Примеч. авт.) более 25 лет. Мы вместе начинали интересоваться автомобилями. В итоге я купил очень старую машину, чтобы понять, как она работает. И понял, что чтобы было хорошо - нужно делать самому.

Особенно со старым автомобилем. То, что выпускали еще до пластиковых деталей и электроники – было очень красиво и интересно, но с такой машиной в обычный ремонт не приедешь, я раньше пытался. Советуют сдать в металлолом. Посмеются в лучшем случае. Но если такие машины исчезнут с улиц, не потеряем ли мы часть своей истории?

Екатерина Романова

Фото автора и из личных архивов


Опубликовано: 13.05.2015 в 16:52 
Просмотров: 1553 

comments powered by HyperComments