Антон Долин: «Российское кино на самом деле в полном порядке»

Какое кино востребовано в России и от чего зависит его успех и как – об этом в Ульяновске говорили с кинокритиком Антоном Долиным.

Кинообозреватель радиостанций «Маяк», «Вести ФМ», журналов Афиша Daily и New Times провел лекцию в рамках проекта «Академия кино» 29 марта.

Художник должен быть голодным

«Год кино: грозит ли нам кризис?» - такой вопрос поставили организаторы встречи. Ответ на него получился неоднозначным – с одной стороны, российская индустрия переживает не самые лучшие времена, с другой – талантливые люди были в ней всегда.

Одна из задач нынешнего года кино – привлечь зрителей к российским фильмам, сделать их доступнее с помощью создания сети кинотеатров в малых городах. Но наши фильмы наряду с голливудскими не пользуются такой большой популярностью, как раньше. Это в том числе и вина зрителей, отвыкших от походов в кино в пользу пиратских копий.

«Единственный настоящий, не репрессивный ответ российского кино один – надо сделать так, чтобы снимали хорошие фильмы. А как это делать, пока не придумали ни в одной стране мира», - говорит Долин. По его словам, ограничение проката зарубежных картин, которое пытаются ввести уже несколько лет, не поможет повысить интерес к российской индустрии. Единственный выход – если кино будут снимать талантливые люди. Критик даже предложил вовсе отменить субсидирование индустрии. «Я уверен, что российское кино, оплакиванием которого мы занимаемся, на самом деле в полном порядке. Единственное, надо, чтобы все халявщики отвалились и остались те, кто потом и кровью, и собственными деньгами, рискуя разорением и долговой ямой, снимает кино. Талантливому человеку невозможно сделать заказ или приказ. А бездарный по методичке напишет заявку, получит грант, снимет фильм, но такой, что на него люди толком не пойдут».

Американцы нашли в «Левиафане» себя

Бесспорным знаком признания российских режиссеров можно считать «Золотой глобус» для «Левиафана» и номинация на «Оскар» мультфильма Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса». Сторонников считать успех «Левиафана» происками зарубежных врагов Долин разуверил: «Это сильный фильм с другой планеты. Сама смешная реакция, которую я видел – объяснение, что фильм имеет успех, потому что там сказали гадость про Россию, и это всем понравилось в Америке. Все американцы, которые хвалили фильм, увидели в нем модель Америки. Это ипотечный кризис, когда людей выселяли из домов. Они думают, что это та же история, видят параллели с вестернами. Чихать они хотели на путинскую Россию, они не знают, где это и что это. Им понравился «Левиафан» тем, что они увидели в этой истории себя».

Интеллектуалы кассы не делают

Были на лекции и те, кто следит за судьбой «другого кино» – не кассового, а авторского, арт-хаусного. Его показывают на больших экранах далеко не всегда, потому что смотрят такое кино немногие. Самые неравнодушные договариваются с кинотеатрами, чтобы они сделали хотя бы несколько сеансов отдельной картины. «Кинотеатры рискуют, им страшно брать фильм и потом видеть пустые залы. К тому же зрители такого кино не покупают столько попкорна и колы, а именно это основной источник дохода для кинотеатров, а не билеты. Такая ситуация во всём мире».

Кстати, по словам Долина, единственная российская кинолента, вошедшая в двадцатку самых кассовых фильмов прошлого года – мультфильм «Три богатыря», а в прошлом году – «Иван Царевич и Серый Волк». А самым кассовым фильмом прошлого года стали «Миньоны». Плохо это или хорошо, но факт в том, что люди ходят в кино развлекаться.

Что ждёт российское кино в этом году, станет известно позже. А вот кого ждёт само кино, ясно – это зритель.

Фото «Ульяновсккинофонда»


Опубликовано: 02.04.2016 в 08:00 
Просмотров: 805 

comments powered by HyperComments