Почти все новые российские фильмы провалились в ульяновском прокате

Похожая тенденция в 2016-м наблюдается по всей стране.

С повальной не окупаемостью российских фильмов нужно что-то делать, - заявила глава организации «Роскино» Екатерина Мцитуридзе.

Все российские фильмы 2016 года, кроме «Экипажа» (бюджет 650 млн, окупаемость за три недели - 900 млн), не окупили расходов на производство.

Екатерина Мцитуридзе

глава организации «Роскино»

Если брать этот год, первые полгода, большинство фильмов, кроме „Экипажа“, в минусе. Это серьезный повод для анализа, потому как получается, что на все эти фильмы эксперты год или два назад делали ставки, раз уж на них выделялось госфинансирование".

Не окупились в российском прокате за полгода такие картины, как анимационная комедия «Смешарики. Легенда о золотом драконе» (бюджет 1 млрд, окупаемость 250 млн) и военная драма «Герой» (бюджет 454 млн, окупаемость 100 млн).

В Ульяновске городские кинотеатры тоже не в восторге от проката новых российских фильмов. Более 20% наполняемости залов сделали только фильмы «Самый лучший день», «Иван Царевич и Серый волк 3», и пресловутый «Экипаж».

«Посетители стали меньше ходить в кино с сентября 2015 года, мы заметили тенденцию к снижению. И до сих пор цифра только падает. По нашим подсчетам, смотреть кино на большом экране перестали 30% ульяновцев», - рассказали mosaica.ru в одном из крупном многозальных кинотеатров города.

Успешный прокат считается в случае заполнения зала от 20 до 30 процентов.

«В пролете оказались «Страна Чудес», «Голоса большой страны», «Мафия», «Статус: свободен», «Помню, не помню» - вообще ужасно, «Чемпионы», «Ставка на любовь», «День выборов 2» - кошмарные просмотры, «30 свиданий», «Супер Бобровы», а «8 свиданий» и вовсе бойкотировали из-за политических взглядов», - сообщили в заволжском кинотеатре города.

Некоторые кинотеатры Ульяновска уже сейчас находятся на стадии закрытия. Зритель не приходит смотреть кино.

Возможно, это связано с тем, что российские режиссеры стали делать ставку на народные комедии, после успеха «Горько» и «Горько 2», а также на легкие мелодрамы, которые зритель уже через 2 месяца сможет увидеть по телевизору. И тут экономить стали не киношники, не выпускающие блокбастеров, а зрители, которые в кризис решили подождать и увидеть веселую или художественную картину на домашнем экране. Напрашивается вывод, лучше снимать одно качественное кино, за 2 года (в частности, «Экипаж», «Сталинград»), чем ежегодные эпизодические фильмы-прокладки.

6 миллиардов рублей, которые власти страны выделяют ежегодно на поддержку отечественного кинематографа, сопоставимы с бюджетом одного голливудского блокбастера. Субсидии распределяются между министерством и Фондом кино, потом переходят в компании. Понять, как эти деньги работают, как они окупаются, сложно. Этой аналитики нет.

Фото из фотобанка и Википедии


Опубликовано: 12.05.2016 в 16:10 
Просмотров: 962 

comments powered by HyperComments