Страничка автоблогера. Кто должен убирать мусор после ДТП

Большинство дорожно-транспортных происшествий оставляет после себя на дороге опасные «последствия».

В зависимости от сложности ДТП это могут быть осколки фар и зеркал, пластиковые детали, технические жидкости. И лежит это на дорогах в Ульяновске днями и неделями.

На нашем фото - место аварии в Новом городе на ул. 40-лет Победы через три дня после ДТП. Здесь до сих пор разлито масло, рассыпаны осколки. Весь этот мусор безусловно может привести к очередной аварии. Так и объезжают его водители, чтобы не порезать шины и не вляпаться в липкую лужу. Через некоторое время “островок памяти ДТП” где-то разнесет сильный ветер, где-то смоет дождем, где-то растащат колеса других машин. Но почему его не уберут те, кто должен это сделать. Кстати, а кто должен убирать дорожное полотно после ДТП?

Самый простой ответ - сами участники ДТП. Причем я бы даже возложил эту обязанность на виновника аварии, так как “напрягать” потерпевшего в некотором роде неэтично. Раз сам “намусорил” - сам и убирай! Не хочешь убирать? Тогда через пару часов приедут профессиональные уборщики и потом выставят тебе счет за уборку улицы. Думаю, что в этом счете будет явно не 500 рублей. Но в Ульяновске такой схемы нет, хотя достаточно проработать вопрос взаимодействия с ГИБДД, и процесс может быть легко запущен.

Второй вариант - дорожные службы. Теоретически так и происходит. Но проблема лишь в том, что не по всем улицам Ульяновска ездят “уборщики”, да и на магистралях уборка мусора сводится к смыванию “поливалкой” мусора на бордюр. В принципе, “поливалка” сделает дорогу чистой от мусора, но не от технических жидкостей. Понятно, что через несколько месяцев масло “раскатается” колесами, но правильно ли это? Кстати, а смытые на обочину осколки уже не уберут автопылесосы, которые раз в месяц все-таки пускают по улицам.

Третий вариант - инспекторы ГИБДД. На одном автомобильном форуме кто-то рассказывал, как в каком-то городе инспекторы сами метелкой подметали мусор. Я понимаю, что, возможно, это не входит в круг их прямых обязанностей, но БДД расшифровывается как “безопасность дорожного движения”. А осколки на дороге - это явно не безопасно.

Поискав на автомобильных форумах, я с удивлением обнаружил, например, в Питере после ДТП на место приезжает служба “Спецтранс”, а вот в Челябинске сами инспекторы вызывают по рации дорожников. Возможно, в Ульяновске тоже в теории действует какая-то схема уборки дороги после ДТП, но, судя по нашей фотографии, лишь в теории.

Фото автора


Опубликовано: 04.07.2016 в 17:00 
Просмотров: 757 

comments powered by HyperComments