В российской рекламе хотят запретить использование сексуальных образов

Как будет развиваться эта область без эксплуатации отношений между мужчиной и женщиной, пока неизвестно.

Законопроект о запрете секса в рекламе внес на рассмотрение в Госдуму депутат Олег Михеев. Он мотивирует это желание тем, что эта тема в рекламе «наносит ущерб общественной морали» и «формирует у молодежи ложные ценности». Сейчас ограничения в законе «О рекламе» касаются тех ситуаций, когда реклама может оскорбить зрителя или унизить его. Любое другое привлечение внимания к рекламируемому объекту официально не запрещено. Однако, по мнению депутатов, многие образы современной рекламы негативно воздействуют на молодежь, развращая ее. Кроме того, автор идеи называет  вызывающие билборды одной из причин аварий на дорогах.

Из истории рекламы

Надо заметить, что реклама давно эксплуатирует тему секса. Намеки на него можно найти в продвижении почти каждого товара: от очевидных духов или нижнего белья до продуктов питания и даже политических партий. 

Первые откровенные образы появились в рекламных плакатах сигарет в конце XIX века. Обнаженная девушка, на первый взгляд, никак не связанная с табачной продукцией, значительно увеличила продажи товара. И рекламщики поняли, что нашли «золотую жилу». В начале XX века продвижению товаров массового спроса помогали профессиональные художники. К примеру, много ярких героинь создал чешский мастер Альфонс Муха.

Раскрыть женщин с новой для них стороны помог и активно заявивший о себе в то время феминизм. Вместе с бюстгальтерами, мини-юбками, сигаретами и духами героини рекламных плакатов провозглашали свою независимость, возможность быть наравне, а в чем-то даже и сильнее мужчин.

Так за сто лет героини превратились из хрупких и пассивных в ярких и самоуверенных. Теперь уже зачастую роль пассивного созерцателя отводится мужскому персонажу.

Сегодня для создания привлекательного образа вовсе не нужно раздевать девушку: призыв читается в глазах героев, их позах, даже в расположении товаров можно найти определенные символы. Героинями же зачастую становятся вовсе не идеализированные, а самые рядовые женщины. 

Что помогает продвигать

Специалисты по рекламе выделили несколько методов, которые, не показывая откровенных сцен, создают весьма сексуальные образы. К ним относят: 

- условную связь, когда предполагается, что  зрителю нравится наблюдать за привлекательной девушкой в красивой одежде;

- идентификацию, когда смотрящий ставит себя на место героев;

- полунамеки, когда реклама интригует и оставляет зрителю почву для размышлений;

- шоковый эффект, помогающий выделить продукт из числа аналогичных, что вызывает яркие эмоции.

Наиболее отрицательно люди относятся к откровенно сексуальному продвижению товаров, не имеющих отношения к сексу. По словам специалиста по рекламе, профессора Техасского университета Джеффри Ричардса, откровенные ролики имеют смысл, если рекламировать, к примеру, презервативы, но если же это что-то другое, подход не поможет поднять репутацию бренда, хотя сам контент  может понравиться зрителям.

Запрет северо-западного ветра

Возмущенные рекламисты уже прокомментировали инициативу депутата Михеева, сравнив запрет важной темы в рекламе с запретом северо-западного ветра. Сексуальность – важный аспект жизни человека, который нельзя вычеркнуть. Реклама пока не нашла замены этой вечной темы.

Однако действительность сейчас заставляет обыгрывать качество продаваемого товара тоньше и элегантнее, а не говорить о сексе напрямую. Рекламщики вынуждены искать все новые формы и механизмы воздействия на покупателей.

Единственное, что радует производителей рекламы – то, что Госдума официально в отпуске, а следующий созыв начнет работать только в середине октября. К тому времени о подобных инициативах успеют забыть.

Фото из соцсетей


Опубликовано: 26.07.2016 в 14:00 
Просмотров: 1183 

comments powered by HyperComments