Как работают железнодорожные ворота Ульяновска

Mosaica.ru выяснила, как правильно переходить железнодорожные пути и где найти забытые в вагоне вещи.

Наверное, каждый житель России хоть раз в жизни ездил по стране на поезде. 7 августа железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник. В преддверии этой даты mosaica.ru узнала, как работает центральный железнодорожный вокзал Ульяновска.

По сути, "Российские железные дороги" - это государство в государстве со своей собственной полицией, медициной, производством питания и так далее. Всего в структуру РЖД входит 27 различных предприятий. Одним из таких "винтиков" можно считать ульяновский вокзал. Здесь занимаются непосредственным обслуживанием прибывающих и отправляющихся пассажиров.

В структуру вокзала входит справочное бюро, кассы, комнаты отдыха, гостиничный комплекс, медицинский пункт, музей. Также здесь заправляют поезда водой, углём и продуктами. Регулировкой движения транспорта и их обслуживанием занимаются на станции «Ульяновск-Центральный». Это уже другое предприятие, формально к вокзалу оно отношения не имеет.

Вернуть банку варенья за 30 тысяч рублей

Вокзал был задуман как одно из зданий, построенных к столетию В.И. Ленина. Его торжественное открытие состоялось 17 апреля 1970 года. Поэтому неслучайно, что в главном зале сохранился объёмный портрет вождя мирового пролетариата. В среднем в сутки его могут увидеть 2,5 тысячи человек - именно столько здесь проходит каждый день.

Все службы центрального вокзала рассчитаны на то, чтобы сделать жизнь пассажиров комфортной и безопасной, а в случае непредвиденных ситуаций оперативно решить любую проблему.

Например, часто пассажиры теряют в поездах свои личные вещи. Забывают всё: от зубных щёток до планшетных компьютеров. Но немногие знают, что забытые вещи можно вернуть.

После того как пассажиры покидают поезд, его обходят проводники и собирают все, что потеряли пассажиры, а затем передают их в вокзальные камеры хранения. Оттуда хозяин может их забрать в любое время. Как признаётся контролер-кассир вокзала Татьяна Епифанова, ничего из того, что предназначено на утилизацию, они себе не забирают. 

Татьяна Епифанова

контролёр-кассир

- Человек может в любое время прийти и забрать свою вещь. Но для этого придётся заплатить. За каждые календарные сутки - 170 рублей. Забывают всё что угодно, от сланцев до планшетных компьютеров. Храним у себя даже банки варенья, потому что за ними могут прийти в любое время. По прошествии полугода всё утилизируется, - рассказала контролёр-кассир Татьяна Епифанова.

Получается, чтобы вернуть вещь, пролежавшую в камере хранения полгода, надо отдать за нее более 30 тысяч рублей.   

Порой пассажиры забывают даже археологические находки. В 2009 году в фирменном поезде "Ульяновск - Москва" нашли древний аммонит возрастом 200 миллионов лет. Находку обнаружили проводники Ольга Баранова и Светлана Максимова.

- Это случилось по приезде на вокзал «Ульяновск-Центральный», когда все пассажиры покинули поезд и мы стали проводить уборку. Открыли сундук и ахнули: там лежала большая пластмассовая коробка, а внутри – камень серо-коричневого цвета. Обратили внимание на необычную раскраску камня, он искрился узорами, но даже не предполагали, что он представляет какую-то историческую ценность. Вызвали к месту начальника поезда, составили, как полагается в таких случаях, акт и передали всё в камеру хранения вокзала. Хозяин драгоценной пропажи так и не дал о себе знать, и находку решили сдать в Ульяновский областной краеведческий музей, где она заняла почётное место в палеонтологической коллекции, - рассказала Ольга Баранова.

Если у пассажиров будут какие-то нарекания или предложения по вопросам функционирования вокзала, то они могут обратиться к дежурному помощнику начальника вокзала. Его кабинет можно найти справа от касс дальнего следования на первом этаже.

Наталья Горшкова

дежурный помощник начальника вокзала

- Стараемся предвидеть конфликтные ситуации и решить их на месте, чтобы у  пассажиров не возникало негативного отношения. Пассажиры обращаются с предложениями об улучшении работы вокзального комплекса, просят поставить дополнительные терминалы по самостоятельному оформлению билетов в кассах. Был случай, что человек забыл чемодан с меховыми изделиями. Мы предприняли все меры, оперативно сработали с проводниками, быстро нашли чемодан и вернули его владельцу. Пассажир остался доволен. Когда переходили с местного времени на московское, пассажиры путались и опаздывали. В таком случае многие меняли билеты на следующий поезд, но были и те, кто догонял на такси, ехал до следующей станции, - рассказывает дежурный помощник начальника вокзала Наталья Горшкова.

Ольга Дергунова

заведующая медицинским пунктом

- Сначала больной обращается к проводнику в поезде. Проводник связывается с ближайшей станцией и приглашает медработника. По прибытии поезда медработник оказывает первую помощь пассажиру. Если есть необходимость, снимаем с поезда больного и отправляем его в больницу. Если человек отказался от госпитализации, то мы сообщаем о больном на следующую станцию, - говорит заведующая медицинским пунктом Ольга Дергунова.

Охрану обеспечивают сотрудники полиции. На входе все посетители проходят через металлодетекторы, но сумки почти ни у кого не досматривают. Кого обыскивать тщательнее, они выбирают сами по своей методике. Но в 2017 году меры безопасности планируется ужесточить, для чего поставят дополнительные металлодетекторы и интроскопы.

Приезжающие в Ульяновск из других городов могут остановиться в гостинице. Она пользуется большой популярностью, и на момент нашего посещения свободных номеров в ней не было. Она нисколько не изменилась со времён СССР, но выглядит вполне прилично. Из окон открывается панорамный вид на железнодорожный узел.

Кроме того, свободное время в ожидании поезда можно провести в комнате отдыха, где живёт кот Василий, или посетить музей, который работает по вторникам, средам и пятницам с 10.00 до 14.00.

Как перейти железнодорожные пути

У железнодорожного вокзала есть один недостаток – почти отрезанный от внешнего мира третий перрон. Когда к нему подходят поезда, то люди часто идут к вокзалу через железнодорожные пути. С одной стороны так короче, потому что напрямую. Но с другой – довольно проблематично и не всегда безопасно. Чтобы перейти, люди сначала спускаются с перрона, высота которого около полуметра, перешагивают через высокие рельсы, а потом забираются на другой перрон.

Немногие знают, что существуют  специальные переходы, чтобы перейти железнодорожные пути третьего перрона. Они расположены в начале и в конце железнодорожного пути.

К слову, со вторым перроном подобной проблемы нет, его с «большой землёй» соединяет подземный переход.

Скоро вокзал полностью преобразится

Сейчас на центральном вокзале проходит ремонт. Его планируют завершить в третьем квартале 2016 года.

Дмитрий Логинов

начальник вокзала «Ульяновск-Центральный»

Кроме того, обновят внутреннюю отделку помещений центральной части и цокольного этажа, заменят инженерную инфраструктуру. Таким образом, уже ближайшей зимой железнодорожный вокзал примет людей полностью обновлённым.

Фото автора, видео Юрия Химина


Опубликовано: 07.08.2016 в 08:00 
Просмотров: 1731 

comments powered by HyperComments