Страничка автоблогера. Дорожные знаки: аварийный «стандарт», неадекват или беспредел?

Установленные в пригороде Ульяновска дорожные знаки провоцируют серьезные аварии.

Сегодняшние мои философские размышления будут разбиты на три главы, каждая из которых несет собственный смысл, но при этом все они касаются дорожных знаков. Причем все описанные ситуации относятся к одной трассе в пригороде Ульяновска. Речь идет о небольшой дороге между Новым городом и турбазой «Лесная быль» - о той самой «дороге по лесу», которая используется после закрытия «взлетки». По этой дороге сотни и тысячи машин ежедневно (!) проезжают на турбазы и в многочисленные садоводческие товарищества.

Глава 1. Аварийный «стандарт».

О том, что в Ульяновске у дорожников есть чувство юмора, я догадывался всегда. Иначе как объяснить установку дорожных знаков? Эта дорога по лесу в действительности очень опасная и сложная: множество слепых поворотов, перепадов высоты, а в солнечную погоду еще и прерывистый солнечный свет сквозь кроны деревьев затрудняет обзор как встречки, так и асфальтового покрытия. Статистика ДТП там, вероятно, зашкаливает - постоянно какие-то аварии. Поэтому на многих участках запрещен обгон и все повороты отмечены знаками. И вот совсем недавно там решили обновить дорожные знаки.

А где знак?

А вот он, в двадцати сантиметрах сразу за стволом дерева! Ювелирно поработали дорожники - даже дерево не особо пострадало.

Этот знак получше выглядит.

Очень близко вкопали - даже тень от деревьев падает. Я понимаю, что нарушать природоохранные законы нехорошо и рубить ветки нельзя. Но неужели нельзя было вкопать этот знак на полметра поближе к краю дорожного полотна, чтобы ветки не мешали? Или на несколько метров ближе или дальше по ходу движения? Таких вот «роялей в кустах» на этой дороге штук пять или шесть. Причем вплоть до того, что знак «обгон запрещен» может стоять строго за единственным деревом на данном участке. Уж не специально ли их так установили? Поставь инспектора через 20 метров и собирай выезд на встречную. Хотя нет, там же везде еще и разметку нанесли. То есть даже без знака понятно, что обгон запрещен. Значит, реально о безопасности заботились!

Я понимаю, что, вероятно, существуют какие-то стандарты для выбора точки вкапывания столба под знак (точное место на трассе, отступ от края дорожного полотна), но на данной дороге дело дошло до абсурда. Кому интересно - прокатитесь и убедитесь сами! Хотя не исключаю, что после этой статьи мешающие деревья быстренько подпилят. Как говорится, всё ради безопасности. Только вот деревья не виноваты в том, что столбы под знаки изначально вкопали «по стандарту»!

Глава 2. Неадекват.

Не знаю, как на это реагировать в наше время, но при Сталине за такое, вероятно, могли расстрелять по статье «разбазаривание социалистической собственности». Точнее - бюджетных средств. Неужели в бюджете так много денег, что была необходимость установить перед одним перекрестком аж пять знаков «уступи дорогу»?

Я понимаю, что первые два знака с дополнительными табличками относятся к категории «заблаговременных». Хотя забавно, что на двух соседствующих знаках наблюдается веселенькая разница в расстоянии: сто и двести метров! Или тут искривление пространства и между этими знаками в реальности сто метров? Причем искривление обратное, то есть чем ближе вы к перекрестку, тем вы дальше от него! Льюис Кэролл с «Алисой в стране чудес» отдыхает!

Но вот зачем потом установлено еще три знака - это для меня загадка!

Хотя, возможно, я буду недалек от истины, если предположу, что каждый новый знак устанавливался в комплексе с другими знаками на этой трассе в тот или иной год. Предположу, что первый знак установили в «каком-то-там-дремучем» году, другой знак – в 2010-х, третий знак – в 2016-м! Вот и получилось, что в конце дороги у нас три одинаковых знака. Только ведь, вероятно, есть какая-то специальная комиссия или ответственный чиновник, которые перед составлением плана по установке новых дорожных знаков должны совершать объезд территории с целью актуализации потребности в установке этих самых новых знаков! Интересно, а если бы каждый знак оплачивался из личного кармана, а не из бюджета?

Глава 3. Беспредел

А вот здесь явно есть о чем поразмыслить и за что наказать ответственных лиц.

На фотографии перекресток: налево к «Лесной были», направо к садоводческим товариществам. Если ехать из Ульяновска, то дорога направо считается второстепенной. 

А если ехать из садов - она главная. Интересно, как сами инспекторы будут разруливать потенциальное ДТП? А если будут человеческие жертвы? Это вам не сломавшийся светофор, когда можно списать ДТП или даже смерть человека на сбой системы! Грустно становится, когда видишь такие чудеса на наших дорогах.


Опубликовано: 09.08.2016 в 19:54 
Просмотров: 1519 

comments powered by HyperComments