Прочный асфальт и контроль качества. Ульяновский Минтранс подвел итоги ремонта дорог

В этом году качество асфальта будет контролировать лаборатория Департамента автомобильных дорог Ульяновской области.

Дороги всегда были «головной болью» жителей региона. Однако в последнее время ситуация, кажется, начала меняться. 7 сентября дорожники подвели предварительные итоги ремонта дорог в этом году и осторожно поделились планами на 2017-й.

Во-первых, как пояснил начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Игорь Бычков, на всех магистральных улицах укладывают ЩМА с ПБВ, то есть щебёночно-мастичный асфальт с полимерно-битумными вяжущими добавками.

Игорь Бычков

начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска 

– Мы учли опыт прошлого года, когда впервые такой тип асфальта укладывали на Гончарова. Покрытие показало себя очень хорошо. Проблем с качеством не было. Поэтому в этом году все магистральные улицы (Локомотивная, Московское и Димитровградское шоссе, 12 Сентября, Розы Люксембург) и Императорский мост будут укладываться таким типом асфальта.

Вызывающий пристальное внимание ремонт Императорского моста начался ночью 6 сентября. В настоящее время срезается верхний слой асфальта.

Игорь Бычков

начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска 

Объект сложный. Износ плит уже есть. Оптимально было бы их заменить, но ещё не критично. В дальнейшем будем поэтапно заменять плиты. Это работа не одного года и даже не пяти лет. На сегодня наша задача – заменить изношенное покрытие. В этом году укладываемый на мосту асфальт будет отличаться по качеству. Это ЩМА с фракцией щебня 10.

В этом году качество асфальта будет контролировать лаборатория Департамента автомобильных дорог Ульяновской области.

Сергей Холтобин

директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» 

Задача нашей лаборатории – контролировать качество ПБВ в процессе приготовления, а не в процессе укладки. Во время изготовления смеси наш лаборант будет находиться на заводе. Основная «изюминка» асфальта – марка щебня максимальная, 1400. До этого укладывалась марка 1000. Это очень износостойкий щебень, самый крепкий, который есть в природе.  Кроме того, в  ЩМА процент щебня больше (более 60%), по сравнению с обычным асфальтом. Битум с полимерными добавками более устойчив к появлению трещин, менее подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей. Хотя для России актуален износ дорог шипами, особенно на мостах, где присутствует тоннельный эффект: влево-вправо не свернёшь, едешь конкретно по колее.

Вот уже третий год для приёмки автомобильных дорог активно привлекается общественность. Люди помогают выявлять некачественные дороги и недобросовестных подрядчиков. Как утверждают дорожники, качество значительно повысилось, за что ульяновцам – большое спасибо.

Сергей Холтобин

директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» 

- Мы планируем продолжить ремонт автодорог с учётом мнения населения. В прошлом году получено более 1000 предложений, большинство учтено, получился 191 объект. К сожалению, сделать дорогу на Димитровград 4-полосной пока невозможно из-за финансирования. Но, по крайней мере, ремонт трассы Ульяновск-Димитровград-Самара выполняем.

Продолжается приведение остановок в соответствие с требованиями ГОСТа, обустройство тротуаров и велодорожек – не только в областном центре, но и в муниципальных образованиях. Нанесено 1700 км дорожной разметки, установлено 1357 знаков, около школ обустроено 132 пешеходных перехода. Действует трёхэтапный уровень контроля. Оплата работы производится после приёмки на всех трёх этапах.

Наша справка:

Для обеспечения дорожной деятельности на дорогах Ульяновской области в этом году направлено 6,6 млрд рублей, а с учётом кредитных средств – более 7 млрд. Из них 3,5 млрд на федеральные дороги, 1,8 млрд – на областные, 1200 млрд – на местные. На эти средства в 2016 году отремонтировано 74 км федеральных дорог, 250 км областных и порядка 150 км муниципальных.

Фото и видео автора



Опубликовано: 09.09.2016 в 12:50 
Просмотров: 658 

comments powered by HyperComments