«Партия роста» заплатила за каждый голос избирателя свыше 500 рублей, а КПРФ - 10 рублей

«Единая Россия» потратила на выборы в Ульяновской области в два раза больше, чем вместе взятые конкуренты.

Предвыборная гонка осталась далеко позади, и теперь самое время подвести итоги. В том числе и финансовые. Суммарно партии, участвовавшие в выборах в Госдуму, потратили на предвыборную кампанию в Ульяновской области почти 31,7 миллиона рублей. Причём две трети этой суммы составил избирательный фонд «Единой России». Mosaica.ru подсчитала, во сколько партиям обошлись голоса жителей региона.

Все данные о доходах и расходах избирательных фондов политических партий и кандидатов-одномандатников есть на официальном сайте регионального Центризбиркома. Там же можно найти количество набраных голосов. Если сопоставить эти данные, то получится, что один голос «Единой России» обошёлся ей в 79,94 рубля. Общий избирательный фонд партии составил 20,5 миллиона рублей. Среди спонсоров значится строительная компания «Запад-2», которая является дочкой фирмы «Запад». Они положили в «общак» 3 миллиона рублей. Также 5 миллионов рублей поступили от некоего Фонда поддержки будущих поколений.

Дороже всего пришлось заплатить за голоса избирателей «Партии Роста» - 515,56 рубля. Единственным спонсором выступила сеть кинотеатров «Армада-Фильм+», которой владеет Руслан Ильясов, сам будучи кандидатом. Самые «дешёвые» голоса у КПРФ – 10,85 рубля. Подробнее смотрите в нашей таблице, все данные по состоянию на 16 сентября, то есть на самый конец предвыборной гонки. Те партии, у которых избирательного фонда не было, в таблице не представлены.

Для сравнения, в масштабах всей страны больше всего за один голос заплатила «Партия Роста» и «Яблоко» - 360 и 346 рублей соответственно. «Единая Россия»  потратила 16,5 рубля за голос, КПРФ – 25 рублей, ЛДПР – 95 рублей, «Справедливая Россия» - 131 рубль.

Как без всякой пользы потратить 13 миллионов рублей

Также на сайте Центризбиркома есть данные о кандидатах-одномандатниках. В данном случае считать, во сколько обошёлся каждый голос бессмысленно, поскольку значение имеет только первое место. Так, в 188 округе победил Владислав Третьяк («Единая Россия»), он потратил на выборы почти 6,8 миллиона рублей. Его главный конкурент Юрий Синельщиков (КПРФ) израсходовал на агитацию 1,4 миллиона рублей. Двое кандидатов совсем не тратили деньги на агитацию, а «справедливоросс» Алексей Архипов уложился всего в 1800 рублей.

Намного интереснее ситуация сложилась в 187 округе. Здесь с минимальным перевесом в 0,4% победу одержал Алексей Куринный (КПРФ). Его избирательный фонд составил 500 тысяч рублей. Этого ему хватило, чтобы выиграть выборы. Его основной конкурент Игорь Тихонов («Единая Россия») потратил на агитацию почти 13,2 миллиона рублей. Это в два раза больше, чем у его однопартийца Третьяка, и в 26 раз больше, чем у Куринного. Листовки с изображением Тихонова были почти в каждой ульяновской маршрутке, кроме того, на многих билбордах были размещены баннеры, опубликованы статьи в газетах, звучала реклама на радио и телевидении. Однако все это не помогло кандидату «ЕР» одержать победу.


Фото из фотобанка, инфографика Сергея Романова


Опубликовано: 27.09.2016 в 16:00 
Просмотров: 1315 

comments powered by HyperComments