Сбербанк предупреждает об активизации кибер-мошенников

Жителям Ульяновска на телефон все чаще начали поступать подозрительные SMS-сообщения.

"Ваша карта VISA заблокирована, пользоваться ею Вы больше не можете. Чтобы снять блокировку, позвоните по номеру... Подпись - Сбербанк", - недавно такое сообщение пришло на мобильные телефоны сразу нескольких жителей Ульяновска.

В службе безопасности Ульяновского отделения Сбербанка России пояснили: «Этот случай для нашего региона - не единичный. К нам с жалобами обращаются по несколько клиентов в день. Более того, участились случаи кибер-обмана».

Звоня на телефон «клиента», мошенники представляются сотрудниками службы безопасности или сотрудниками банка. Они могут попросить подойти к банкомату и выполнить определенные действия по отправке суммы на мобильный телефон, информировать о блокировке вашей карты, запросить сумму на карте и ее последние 4 цифры, сообщить о выигрыше, о ДТП с близкими, о наследстве за границей и т.д. В любом из этих случаев ни в коем случае не следует входить в контакт с телефонными аферистами!

Телефонные звонки или СМС-рассылки от псевдо-банков правоохранительные органы расценивают не иначе как мошенничеством. Полицейские призывают быть бдительнее и напоминают: сообщения или звонки с информацией о блокировке банковских карт, попавших в беду родственниках, с просьбами перезвонить или "кинуть на счёт" денег самостоятельно проверять не стоит.

Как правило, конечная цель таких сообщений - побудить держателей карт к добровольным действиям: разглашению информации о своих картах анонимному абоненту, осуществляющему снятие денег с банковских карт клиентов.

Ульяновское отделение Сбербанка России еще раз напоминает своим клиентам правила безопасности и информирует владельцев банковских карт о том, что

- Сбербанк рассылает сообщения своим клиентам только с короткого номера "900";

- Сбербанк никогда не просит клиентов перезвонить на какой-либо номер;

- Сбербанк не требует в СМС-сообщениях от своих клиентов совершения каких-либо операций по карте и не запрашивает информацию о номерах карт и ПИН-кодах.

При получении звонков или СМС-сообщений о блокировке карты, с просьбой перезвонить, в случае каких-либо сомнений Сбербанк рекомендует звонить только в службу помощи Сбербанка по бесплатному тел. 8 800 555 55 50. Если мошенникам удалось узнать какие-либо сведения о карте клиента, необходимо незамедлительно заблокировать карту, позвонив по указанному телефону или обратиться в любой офис банка.

 

ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия на осуществление банковских операций №1481 от 30.08.2010 г. Реклама

 

 

Фото Сергея Юрьева.


Опубликовано: 23.04.2012 в 11:48 
Просмотров: 1334 

comments powered by HyperComments