С улиц Ульяновска хотят убрать маршрутные "ГАЗели"
Микроавтобусы вытесняются транспортом малой и средней вместимости
Согласно докладу заместителя председателя городского комитета транспорта и дорожного хозяйства Сергея Аникина, в 2011 году компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, стало меньше. Если в 2010 году их было 40, то в декабре 2011 года уже 33.
По словам Сергея Аникина, в 2010 году на дорогах работало 42 муниципальных автобуса, сейчас их стало больше - 64. Количество «Газелей», по сравнению с 2010 годом, напротив, снизилось на 223 единицы. Теперь их 1400. Перевозчики заменяют «ГАЗели» на комфортабельные автобусы малой и средней вместимости. Сейчас на маршрутах работает 261 автобус, хотя еще в начале 2011 года их было 106.
- В марте 2012 года заменят 126 «ГАЗелей» на 40 автобусов малой и 23 средней вместимости. К 1 ноября 2012 года количество «ГАЗелей» сократится на 300-320 единиц, а число автобусов средней и малой вместимости увеличится на 153 единицы, –говорит Сергей Аникин. – Всего на улицах Ульяновска к ноябрю будет курсировать около 400 автобусов.
Тем не менее, глава города Марина Беспалова, осталась недовольна докладом чиновника. Согласно жалобам, которые поступают на ее электронный адрес ежедневно, сложная ситуация с общественным транспортом в «час-пик» осталась не решена.
Председатель ульяновского объединения частных перевозчиков Виктор Сидоренко вообще усомнился в правдивости доклада Сергея Аникина.
- У перевозчиков была уверенность в необходимости замены «ГАЗелей» на более комфортабельные микроавтобусы. Многие набрали кредиты. Купили новые автомобили, а теперь сильно об этом пожалели, - заявил Виктор Сидоренко. – На сегодняшний день себестоимость перевозки одного пассажира на маршрутке составляет около 17 рублей, а тариф составляет лишь 13 рублей. Перевозчики увязли в долгах. Прибыли нет. Бизнес стал нерентабельным. Обновлять транспорт уже никто не хочет.