Ульяновская модификация «Ту-204» оказалась не нужна?

В программе развития российского авиапрома не оказалось места ульяновским самолетам.

 

Недавно Минпромторг разработал новый вариант государственной программы по развитию авиационной промышленности в России. Ставки будут сделаны на самолеты «Суперджет-100» и «МС-21». Проект «Ту-204» в программе не был отмечен, что дает повод предположить о его смерти.

По прогнозам Минпромторга, к 2025 году по гражданским самолетам Россия должна занять 3,1% мирового рынка, сейчас ее доля не превышает одного процента. Планируется, что к 2025 году Россия продаст гражданских лайнеров на 9 млрд. долларов при объеме мирового рынка авиационной продукции в 595 млрд. долларов. При этом около 75% от этой суммы придется на гражданские самолеты.

Общее финансирование программы за счет средств бюджета - почти 1,474 трлн. рублей.

Даже чтобы достичь 3,1%, нам необходимо будет сильно потрудиться. У нас практически нет конкурентоспособных самолетов. Модельный ряд лайнеров гражданской авиации скуден. К тому же мешает сильная конкуренция со стороны европейских и американских производителей. Эксперты считают, что одна надежда на «Sukhoi Superjet-100» и «МС-21».

К сожалению, новая стратегия развития российской авиапромышленности планирует сворачивание проектов «Ту-204», который выпускается на ульяновском предприятии «Авиастар-СП». Поэтому научно-образовательно-производственному кластеру «Ульяновск-Авиа» придется перестраиваться. «Авиастар-СП» выживет лишь за счет проектов «Суперджет-100» (ульяновцы делают интерьер фюзеляжа этого самолета) и «МС-21».

На авиазаводе пока не комментируют новую программу развития авиапрома, полагаясь на то, что авиастаровское детище «Ту-204 СМ» еще может проявить себя.

 

Валерий Панов

Фото автора


Опубликовано: 11.09.2012 в 15:30 
Просмотров: 1206 

comments powered by HyperComments