Почему ульяновским министрам пора «завязывать» с блогами

Последняя история, случившаяся с министром образования Ульяновской области Екатериной Уба, заставляет серьезно задуматься об успешности всего эксперимента по насильственному выводу всех членов Правительства региона на просторы Живого Журнала.

Кратко о самом инциденте: в блоге министра появилась запись (поздравление участников Фестиваля науки), содержащая многочисленные ошибки и странные слова, наподобие «догоняющего общества». И ладно бы подобное произошло в блоге, допустим, министра ЖКХ или транспорта, но Екатерина Уба не просто министр образования, но и бывший учитель русского языка и литературы, добившаяся даже звания «Учитель года».

Когда Светлана Опенышева начинала всю эту кампанию, то для нее были логические и политические основания: моду диктовал тогдашний глава государства Дмитрий Медведев, Живой Журнал был на пике своего развития, региональная блогосфера «кипела и бурлила» от дискуссий, «информационных вбросов» и активных людей. Был и успешный опыт самой Светланы Владимировны, которая, набив кучу шишек и попав во множество скандалов на этой почве, все-таки научилась искусно пользоваться этим инструментом для продвижения нужных ей тем и вопросов.

Но прошло время. Ситуация изменилась. ЖЖ как платформа стал «затухать», особенно на региональном уровне. Общественно-политическая повестка ушла из ульяновских блогов, уступив место обзорам инстаграмов, видео, велосипедных дорожек и пр. ЖЖ стал более «мещанским», на любителя, так сказать.

Не научились за это время и ульяновские министры использовать ЖЖ как канал непосредственной и живой коммуникации, восприняв его скорее как легкий способ «тиснуть» пару абзацев сухого официоза, для вида, чтобы помощники губернатора поставили галочку в ежемесячном мониторинге их сетевой активности. Кроме Опенышевой «оживить» свой ЖЖ удалось только, пожалуй, Александру Чепухину и Константину Долинину. Про остальных сказать что-нибудь положительное вряд ли получится.

Искусственное акцентирование на ЖЖ создало и другую проблему: министры напрочь забыли про традиционные и не менее эффективные инструменты массовых коммуникаций. Ни для кого из профессионалов рынка СМИ не секрет, что уровень компетенций пресс-служб в наших региональных исполнительных органах зачастую очень низок. И причина – не только в человеческом факторе, сфера деятельности пресс-секретаря просто ушла из фокуса зрения руководителей, министров. Они свели деятельность своих штатных «рупоров» к написанию 2-3 скучных релизов в неделю и «притаскиванию» журналистов из областных газет (а в идеале с ТВ) на не менее скучные мероприятия самого министерства. Почитайте на сайте новостную ленту любого нашего областного ведомства и поймете, о чем я.

Хотя, по идее и по теории, министры и их помощники по СМИ должны очень тонко и креативно подходить к выстраиванию информационной политики, делать долгосрочные информационные кампании по сопровождению своих управленческих решений, заниматься грамотным медиапланированием…быть интересными, в общем. Но пока все глухо… Министрам проще поднять трубку телефона, перебегая с одного совещания на другое, и попросить пресс-секретаря «по-быстрому» накидать что-нибудь дежурное в блог. Для галочки. Какое отношение – такие и ошибки, нелепые и заставляющие краснеть и оправдываться.

Борис ЕГОРОВ

Фото из архива Министерства образования


Опубликовано: 06.02.2014 в 12:25 
Просмотров: 1353 

comments powered by HyperComments