НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ. Как оформить ОСАГО

И что делать, если страховая не платит, разбиралась корреспондент «КП» вместе с автоюристом.

В последнее время все больше и больше становится автомобилей на улицах нашего города. Соответственно возникает и много вопросов. На самые распространенные из них в ходе прямой линии газеты «Комсомольская правда» отвечал Сергей Горбунов - автоюрист, лидер автомобильного движения «Ульяновский водитель».

Подспорье или головная боль?

- Очень многие водители сталкиваются сейчас с проблемой страховки ОСАГО: навязывают дополнительные услуги, многие страховые компании отказываются оформлять полисы под разными предлогами, как быть в этом случае?

- На протяжении последних четырех-пяти месяцев идет вся эта неразбериха с полисами ОСАГО. Причем в разных страховых компаниях дела обстоят по-разному, где-то есть определенное лимитированное количество полисов, где-то откровенно отказывают, причем причины разные, начиная от «вы не наш клиент» и заканчивая «у вас были ДТП». Хотя по большому счету все эти отказы неправомерны. В профессиональной среде ходят такие слухи, что заключение договоров по ОСАГО крайне невыгодно для самих страховых компаний. Тем более что машин в последнее время становится все больше – растет и аварийность с каждым годом, и выплаты необходимо производить – компании несут убытки. Сейчас уже есть практика выигрыша в судах, если отказываются страховать по ОСАГО, а тем, кто не настроен судиться, придется искать какие-то обходные пути и либо ждать, либо соглашаться на так называемые «допы». Конечно, с судами история затягивается надолго, но тем не менее это единственный вариант защитить свои права.

- Сама была в ситуации, когда доблестные сотрудники ГИБДД остановили машину лишь для того, чтобы проверить наличие страховки. То есть они явно в курсе, что проблема с ОСАГО существует, и пытаются извлекать из этого выгоду.

- Скажу больше, они не просто знают об этом, а очень хорошо на этом кормятся. С точки зрения закона, да, не придерешься, а вот с точки зрения каких-то морально-этических норм, я думаю, они могли бы сделать себе хорошую репутацию тем, что закрывали бы глаза на какие-то вещи. Если возникает ситуация, когда какие-то слои населения оказываются незащищенными и при этом государство не может им оказать поддержку и какие-то независимые институты тоже, то должен появиться какой-то защитник, кто поможет. Я не говорю, что нужно повально закрывать глаза на отсутствие ОСАГО, нет – это все-таки закон. Но надо как-то быть более лояльными к этому, например, устраивать меньше тематических рейдов.

- Что делать, если страховая компания не платит? В случае ДТП проблемы с возмещением ущерба в основном возникают у пострадавшей стороны.

- Если страховая компания объявила себя банкротом или находится в другом городе, то это не проблема. Все дела по страхованию в судах считаются делами по защите прав потребителей. Это значит, что вы имеете право обращаться по месту своего проживания. Если страховая компания разорилась, то нужно обращаться в РСА (Российский союз автостраховщиков), они производят компенсационные выплаты за те компании, которые не выполняют своих обязательств. Гораздо более глубокая проблема – когда компании просто не платят, проворачивая за определенное время деньги на своих счетах, получая прибыль. Со многими страховыми компаниями на сегодняшний день вопрос выплат решается через суд. Причем срок давности для таких случаев составляет два года.

Пробил колесо – обращайся в суд

- Каждый день ездим по нашим разбитым дорогам, ломаем подвески, пробиваем колеса, как бороться с этим «вселенским злом»?

- Если происходит такая ситуация, и машина пострадала, встаем, включаем «аварийку», выставляем знак аварийной остановки и вызываем сотрудников ГИБДД. Бывают такие ситуации, когда по телефону вызова дежурной бригады советуют самостоятельно решить свои проблемы, мол, очень много вызовов. Но тем не менее наряд приезжает, оформляет «наезд на препятствие». По сути, это обычное ДТП, и если нанесен ущерб, то кто-то должен понести за это ответственность. Проходим независимую экспертизу, чтобы оценить размер ущерба, затем выходим в суд и подаем иск к администрации города. Практика показывает, что суд считает виновным в том числе и водителя – вовремя не снизил скорость, не принял меры по предотвращению наезда или еще что-то, и в конечном счете удовлетворяет около 60% от суммы иска. Поэтому если машина старенькая и с большим износом, то получается «овчинка выделки не стоит». Но я считаю, что в суд обращаться надо в любом случае, потому что как только подается иск, яма на этом месте волшебным образом заделывается еще до судебного заседания.

- Кстати, расскажите, пожалуйста, о флешмобе, который вы проводили вместе с друзьями, когда выходили ночью на дороги и обводили ямы краской. Какой эффект дала эта акция?

- По весне, как обычно, вместе со снегом сошел и асфальт с дорог. Мы решили намекнуть властям на эту проблему, и раз они не замечают ям среди бела дня, обвести эти ямы краской. Кинули клич по соцсетям, откликнулось очень много людей, скинулись деньгами понемножку, закупили краску, перчатки. Были и те, кто называл нас мошенниками, и те, кто пугал нас возможными проблемами законодательного характера. Мы честно всех предупреждали о возможных последствиях, но тем не менее, в ночь проведения акции приехало порядка трехсот человек. К нам подключились группа юристов, СМИ. Нас активно поддерживали и проезжающие мимо водители, и даже представители полиции. Часа за три-четыре мы задействовали практически все районы города, краска быстро закончилась не только у нас, но и в крупных супермаркетах через полтора часа после начала акции. Наутро возле свежеокрашенных ям мы уже наблюдали плановый ремонт дорог. Отмечу, что это было воскресное утро (улыбается).

Задели дверцу – не обращай внимания

- Подскажите, как быть в случае, когда сидящие на заднем ряду пассажиры не пристегнуты? Кого при этом должен штрафовать сотрудник ГИБДД, водителя или пассажира?

- Водитель, когда садится за руль, берет на себя ответственность за состояние автомобиля, за его безопасность и за находящихся в салоне людей. Поэтому, прежде чем начать движение, он должен убедиться, что все пристегнуты, что движение безопасно. Но если пассажиры отказываются пристегиваться, то, естественно, штрафовать нужно обоих. Правда, есть такие ситуации, когда не знаешь, как правильно. Например, в автобусах, когда водитель просит накинуть ремень в случае остановки сотрудниками ГИБДД, а на этих ремнях такой слой пыли и грязи, что явно видно: ими не пользовались со времен выхода этого автобуса с конвейера.

Далее - http://www.ul.kp.ru/daily/26255/3135822/


Опубликовано: 16.07.2014 в 16:00 
Просмотров: 1308 

comments powered by HyperComments