Завершилась вторая неделя предпринимательских инициатив

По ее итогам бизнес-сообщество выдвинуло более 100 различных предложений по улучшению делового климата.

В итоговом мероприятии приняли участие губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, председатель правления государственной корпорации по развитию предпринимательства в Ульяновской области Руслан Гайнетдинов, председатель Законодательного собрания Анатолий Бакаев, министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Александр Чепухин, а также предприниматели со всего региона.

- Одним из важных блоков проблем является упрощение процедур, которые вы проходите, - обратился Сергей Морозов к присутствующим, - это отчетность, увеличение сроков действия электронной подписи. Во-первых, это связано с тем, что в соответствии с законодательством все индивидуальные предприниматели, участвующие в конкурсах и аукционах, должны предоставить выписку ЕГРЮЛ, заверенную нотариально. Нужно потребовать изменения федерального законодательства, чтобы включить в него возможность предоставления копии выписки и наладить нормальные межведомственные отношения.

Второй проблемой современных предпринимателей в Ульяновской области губернатор назвал сдачу отчетности. Сейчас ее передают в три государственных учреждения — в налоговую, в Пенсионный фонд и в Фонд социального страхования. Было выдвинуто предложение передать часть полномочий в МФЦ. Также в Ульяновске планируется создать государственную программу поддержки предпринимателей в области идеологии.

- По итогам второй недели нам поступило большое количество предложений и вопросов по проведению процедуры государственных закупок. Мы бы хотели, чтобы вы дали «рецепт» законодательной инициативы, советы как наладить межведомственные связи, - начал обсуждение Руслан Гайнетдинов.

Первая инициатива касалась 44 Федерального закона, согласно которому для участия в конкурсах и аукционах необходимо предоставлять заверенную выписку, при чем — даже если будет 15 аукционов, придется предоставлять 15 выписок. А чтобы ее заверить, нужно оплатить услуги нотариуса.

Ярослав Егоров, заместитель директора департамента информационных технологий администрации Ульяновской области, заметил, что в настоящий момент реально наладить электронный документооборот между ведомствами. Также можно создать и отдельный сервис для проведения государственных закупок, где будет храниться информация о зарегистрированных компаниях.

Ирина Старостина, заместитель руководителя Управления федеральной налоговой службы России по Ульяновской области, заметила, что выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП является официальным юридически значимым документом. Также она подчеркнула, что теперь вовсе необязательно обращаться в налоговые органы за подобными справками, а их можно распечатать с интернет-ресурса. При этом они являются официальными и имеют юридическую силу, просто на такой выписке стоит пометка, что она с интернет-ресурса и ее нужно заверить. Тем более, что в такой выписке предоставляется все та же информация, что и в обычной, кроме закрытой информации (паспортных данных и регистрации).

Вторым на повестке дня оказался вопрос о создании так называемого «единого окна», который обсуждается на территории Ульяновской области уже не один месяц. Суть его в том, чтобы предприниматели могли сдавать всю очетность в одном месте, а не бегать по различным инстанциям.

Сергей Фролов, управляющий Ульяновского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области, высказал свое мнение по этому поводу:

- Конечно, часть функций можно передать в ведение многофункицонального центра (МФЦ). Но у предпринимателя есть два способа сдачи отчетности: первый — самостоятельная подготовка и сдача отчетов в органы социального страхования, и второй способ — самостоятельная подготовка и отправка документов посредством почтового отправления. Само собой и здесь есть свои недочеты: если отчет за вас делает кто-то другой (бухгалтер) или специализированная организация, то у представителя обязательно должна быть доверенность от вас. Ведь в случае чего ответственность несет только сам предприниматель, руководитель компании. А вот отправка почтовых отправлений в настоящее время не приносит никаких неудобств и отрицательных последствий.

Александр Чернышов, управляющий отделением Пенсионного фонда России по Ульяновской области, не согласился в предыдущим докладчиком:

- В настоящий момент у нас 75 процентов плательщиков, а это больше 30 тысяч предпринимателей, сдают отчетность в электронном виде. Я согласен, что нужно развивиать межведомственные связи, это очень удобно. А вот отправлять по почте неудобно, долго идет и долго обрабатывается вся информация.

Еще одной проблемой, с которой столкнулись предприниматели, стала деятельность нотариусов. Довольно часто представителям бизнес-сообщества приходится обращаться к ним за услугами, стоимость которых в недавнем времени существенно увеличилась в цене. А заверять приходится много и часто — это и документы для участия в аукционе, заверение выписок, доверенностей. Каждый такой поход обходится почти в две тысячи рублей, а учитывая постоянные визиты — сумма выходит приличная. Было выдвинуто предложение, по которому индивидуальные предприниматели могли бы осуществлять свою деятельность без печати. Но возражений было очень много и самым убедительным аргументом оказалось то, что при отсутствии печати велика вероятность мошенничества с документами и подписью руководителя.

- Давайте приводить к единому знаменателю отношения с юридическими лицами и с индивидуальными предпринимателями. Пусть у Пенсионного фона, налоговой и Фонда социального страхования есть свои особенности, но они что не в России находятся? Нужно подумать, как можно привести их к единому мнению, чтобы у них были единые требования, - прокомментировал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Обсуждение электронной подписи собрало немало сторонников. Большинство оказалось за возможность продления ее срока действия до трех лет, а кто-то предложил выдавать ее и на пять лет. Напомним, что в настоящий момент она выдается сроком на один год. Противники продления срока действия электронной подписи подчеркивали ее уязвимость после истечения определенного срока и что ее можно легко «взломать».

- Мы же стянули этот опыт из-за границы? У них она тоже выдается на один год? Давайте поизучаем этот вопрос. Тем более, что сейчас все могут взломать. Если в Европе есть другие решения по этому вопросу, их можно взять за основу, - закончил обсуждение Сергей Морозов.

По результатам обсуждения предпринимательских инициатив было выделено шесть предложений, которые будут оформлены в единый документ. В течение 20 дней они будут объединены и отданы на подпись губернатору Ульяновской области. А после подписания будут направлены в Правительство Российской Федерации на рассмотрение.

Фото и видео автора


Опубликовано: 25.08.2014 в 08:30 
Просмотров: 623 

comments powered by HyperComments