Департамент дистрибьюции и логистики расширяет географию

Одно из ключевых подразделений медиахолдинга «Мозаика» - Департамент дистрибьюции и логистики, который является связующим звеном между редакциями СМИ медиахолдинга «Мозаика» и многочисленными читателями наших изданий. О том, как развивается деятельность Оптовой компании «Мозаика», рассказал её генеральный директор Андрей Павлов.

- Андрей Дмитриевич, в чём состоит основная деятельность Оптовой компании «Мозаика»?

- Мы являемся дистрибьюторами – проще говоря, оптовыми поставщиками газет «Комсомольская правда-Ульяновск» и «АиФ в Ульяновске», а также журнала «Деловое обозрение» в нашем регионе. Тиражи этих изданий проходят через Оптовую компанию «Мозаика», и именно здесь определяются наиболее эффективные пути и способы продаж. Кроме этого, мы продаём самые разнообразные общероссийские печатные издания – от газет до глянцевых журналов. Обслуживаем 240 супермаркетов в Ульяновске и области, полностью обеспечиваем печатными изданиями магазины таких торговых сетей как «Гулливер», «Магнит», «Дворцовый ряд», «Иртыш» и ряд других.

- Почему было решено сосредоточить работу именно на супермаркетах?

- Мы решили сосредоточиться именно на том направлении деятельности, в котором мы были и остаёмся безусловными лидерами. Тем более, продажи в супермаркетах сулят огромный потенциал развития. Пресса была и остаётся востребованной. Кстати, товарооборот в супермаркетах вырос примерно на ту же сумму, что мы потеряли в результате отказа от киосков. При этом значительно снизились затраты. Торговля печатными изданиями развивается вместе с развитием сети супермаркетов, расширяется ассортимент. Кстати, выход из розничного бизнеса произошёл в оптимальный момент, грамотно и без потерь.

- И всё-таки, какова динамика продаж?

- Объём продаж в денежном выражении постоянно растёт. Выручка увеличивается, в первую очередь, за счёт детских изданий, журналов по кулинарии и рукоделию, сканвордов. Но сохраняется устойчивый спрос на информационные издания. Сейчас много говорится о том, что Интернет вытесняет печатные СМИ, но это не совсем верно. Здесь возникает вопрос доверия: всё-таки редакции печатных газет и журналов более ответственно относятся к вопросу достоверности информации, и читатели это понимают и ценят. У тех изданий, что входят в медиахолдинг «Мозаика», которые мы распространяем, сложилась устойчивая читательская аудитория, а значит, спрос на них наверняка сохранится. Тем не менее, необходимо постоянно находиться в поиске, отслеживать новинки, которые люди готовы покупать и читать. Смена пристрастий и вкусов сейчас происходит стремительно, поэтому необходимо постоянно «держать руку на пульсе». А новинки появляются ежемесячно.

- Можно ли спрогнозировать читательские пристрастия?

- Это довольно сложно, но есть ряд очевидных тенденций. Стабильный спрос наверняка сохранится на детские издания, которые включают в себя и развивающие игры, и головоломки, и раскраски, и вырезки для оригами и других поделок. Всё это будет пользоваться популярностью, пока родители будут продолжать стремиться привить своим детям с самого раннего возраста вкус к творчеству. А это естественное стремление, и оно не может исчезнуть – я в этом уверен. И от журналов по кулинарии хозяйки тоже не откажутся, хотя сейчас и можно найти любые рецепты в Интернете. Куда удобнее иметь под рукой журнал. Его можно носить с собой, делиться рецептами с подругами. Не последнюю роль в привлекательности нашей печатной продукции играют и достаточно привлекательные цены. Этого удаётся достичь за счёт того, что большинство договоров с издательствами, процентов девяносто, мы заключаем без посредников.  Так что положительный эффект дают не только грамотные маркетинговые подходы, но и разумная ценовая политика.   

- А как насчёт книжной торговли?

- Торговля книгами находится у нас в стадии эксперимента. Пока ассортимент не слишком велик, но он постепенно нарастает.  Дело в том, что специализированных книжных магазинов становится всё меньше и меньше, их уже можно практически пересчитать по пальцам. Порой любителям чтения просто некогда до них дойти, а в супермаркетах люди бывают практически ежедневно. Пока мы не планируем гоняться за всеми книжными новинками, делая упор на массовые популярные издания – например, детективы. Но это не значит, что в обозримом будущем подходы к книжной торговле не станут более разнообразными. Надо пробовать, экспериментировать, искать новые пути и развивать те направления, что обещают хорошие результаты.

- Каковы перспективы расширения сети Оптовой компании «Мозаика»?

- Если раньше мы практически работали только в Ульяновске, то сейчас постепенно «осваиваем» и районные центры. Там тоже начали появляться супермаркеты таких торговых сетей как «Магнит», «Дворцовый ряд», «Гулливер» - в Димитровграде и ряде других городов и посёлков. Уже четвёртый год мы поставляем туда печатную продукцию, с каждым годом объём продаж растёт, и расширяется география нашей деятельности. Мы даже планируем выйти за пределы области.  У нас хорошо отлажена система логистики и дистрибьюции, чётко выстроен бизнес-процесс – так что есть все ресурсы для дальнейшего расширения географии наших точек продаж. Уже сейчас самая отдалённая из них находится в двухстах пятидесяти километрах от Ульяновска.

- Но ведь в других регионах наверняка есть местные компании, которые занимаются подобной деятельностью. Не боитесь конкуренции с их стороны?

- На рынке Пензенской области, Чувашии и Татарстана есть сильные игроки, и мы с ними поддерживаем хорошие деловые отношения. Мы отслеживаем состояние дел у наших партнёров-конкурентов, обмениваемся информацией, опытом, но, с другой стороны, рассматриваем возможности развития нашей деятельности на сопредельной территории. Что касается здоровой конкуренции, то это лишь стимул для появления новых идей, бизнес-решений и повышения качества работы.


Опубликовано: 11.09.2014 в 13:30 
Просмотров: 1026 

comments powered by HyperComments