На улице Марата завершен капремонт трамвайных путей
Новые рельсы обошлись в 22 миллиона рублей.
При замене рельс применяли 25-метровые секции, термически закаленные особым образом и имеющие целый ряд преимуществ перед традиционными секциями длиной 12,5 метров. «Новинки» якобы дают экономию материалов стыковых соединений, снижение шума и вибрации, обладают повышенной сопротивляемостью к деформациям, а также ускоряют сборку пути.
- Технология укладки 25-метровых железнодорожных рельс в городских условиях применяется достаточно редко ввиду сложностей при транспортировке и укладке рельсошпальных решеток, - прокомментировали в пресс-службе горадминистрации.
Всего отремонтировано 1783 метра пути: здесь заменили щебневое основание, рельсы, шпалы и стыки. Ежедневно в работах задействовалось до 40 специалистов, 10 единиц автомобильной техники (экскаватор, тракторы, погрузчики, автокраны и самосвалы) и 4 единицы специального подвижного состава (путерихтовочная машина, вагон-дозатор, грузовой и сварочный вагоны).
Все работы приняты специальной комиссией без замечаний по качеству, 18 сентября был подписан соответствующий акт. Сметная стоимость ремонта составила 22 миллиона рублей.
Наша справка:
Трамвайная линия от конечной станции «Дамба» до улицы Верхней Полевой была построена в 1963 году. Ее капитальный ремонт проводился в 1979 году. По решению городских властей в 2013 году был проведен капремонт путей для приведения их в нормативное состояние.
Фото автора