В ЗАО «Авиастар-СП» собран первый кессон киля самолета МС-21
В самое ближайшее время он будет отправлен в ЦАГИ, г. Жуковский.
В сборку кессон киля пока не идет, а будет подвергнут статическим испытаниям.
- В текущем году также изготовлен и передан на испытания в ЦАГИ комплект конструктивно-подобных образцов хвостового оперения. Для первого летного образца МС-21 специалисты «Авиастара» изготовили и отправили на иркутский авиационный завод панели отсеков фюзеляжа Ф1 и Ф2 для дальнейшей сборки, - отметил заместитель генерального директора, руководитель проекта МС-21 Василий Донцов.
Конструктивно-подобными специалисты называют детали, которые пока еще не станут составными частями реально летающего самолета. Это всего лишь опытные образцы.
- Кроме того, ведется сборка стендовых топливных баков, в ближайшее время начнется сборка стендовых дверей нового самолета. Также до конца года планируется изготовить комплект панелей на отсек фюзеляжа Ф3 для первого летного образца нового самолета.
Вообще, образцы ближнемагистральных и среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 разрабатывает ОАО «Корпорация Иркутск». Но участие «Авиастара» в этом процессе, по словам директора Ульяновского филиала корпорации Сергея Милюкова, составляет 40%. А это, заметьте, чуть меньше половины.
В 2016 году планируется выпустить первый образец первого летного образца «самолета будущего». Также Сергей Милюков констатировал:
- Мы даже планируем дату первого полета. Только имя пилота пока назвать не можем. Но планы - планами, а жизнь диктует свои правила и даты, - справедливо заметил директор Ульяновского филиала корпорации... Более подробный рассказ о завершении работ первого кессона киля и планах на будущее вы сможете узнать из фоторепортажа в ближайшие дни на нашем сайте.
Наталья Нейфельд
Фото автора